Та самая кнопка, которой я развел мост!
На самом деле, конечно эта кнопка выглядит не так. Точнее одной кнопкой вообще мост не развести. Об этом я узнал на экскурсии, которую организовал
СПб ГБУ «Мостотрест» благодаря
spbblog. Небольшой группой писаталей в уютные ЖЖшечки мы вместе с провожатым направились в нутро моста по закрытой лестнице.
Внутри моста очень много места. Мне всегда казалось, что там какая-то каморка и один человек. Оказалось, что в мосту можно хоть концерт устраивать. В помещениях нет ничего лишнего, все только самое необходимое, например, сварочный аппарат.
Пультов управления немного и они очень функциональные. Все конпки подписаны, но что нажимать, чтобы все работало правильно, все равно непонятно. Для этого есть отличные специалисты, которые работают с разводными мостами много лет.
Это одно из самых полезных и функциональных помещений. Сейчас оно кажется огромным и пустым. Но как только мост разводится, эта комната заполняется противовесом. Весит он около 2000 тонн, чтобы можно было поднять немного менее тяжелый пролет моста. Противовес сделан из свинца и бетона.
А это собственно сам пульт управления разводом моста. Во время реконструкции Дворцового моста заменили систему автоматики. Механическую систему подъема сделали гидравлической. В специальные поршни подается масло, которое заставляет опускаться противовес, поднимающий пролет. Пульт управления есть только в одной части моста со стороны Васильевского острова. В той части, что ближе к центру тоже есть комната, в которой механики следят за тем, чтобы все шло по плану.
Так выглядит сведенный мост с балкончика одной из опор моста.
Мост начинают разводить только после того, как движение по нему будет полностью остановлено. Как автомобильное, так и пешеходное. Сотрудники транспортной безопасности постоянно на связи по рации с механиком. Как только получено подтверждение, что мост пуст, механик сообщает им о разводке и запускает механизм.
На экскурсию мы попали за день до Алых парусов и успели застать репетицию светового шоу к празднику. Нева заполнилась прогулочными корабликами, которые ждут развода моста.
Вот Дворцовый и начал разводиться. На то, чтобы полностью поднять пролеты необходимо около 5 минут. Как только пролеты зафиксированы в разведенном положении, включают зеленый сигнал светофора и корабли начинают движение через мост согласно оставленным заявкам.
Помните то огромное помещение, которое предназначалось для противовеса? Вот так оно выглядит сейчас. В нем нет пустого места. Только сталь, свинец и бетон весом 2000 тонн.
Противоположная сторона моста практически идентична той, в которой мы были. Разве что пульта управления нет.
Специальная программа разводит пролеты где-то на 60 градусов. Отклонения до 2 градусов допускаются. Повсюду установлены камеры, которые показывают происходящее на поверхности моста, на воде и внутри моста. У оператора всегда все перед глазами. Вообще, для того, чтобы развести мост нужно минимум 2 человека.
Через разводные мосты проходят грузовые корабли. В основном это сухогрузы и нефтяные танкеры. Временами успевают проскочить прогулочные катера разного размера.
Как работает мост нам практически объясняли на пальцах. Что самое интересное, все было очень понятно. Технические моменты разбавлялись интересными байками и случаями на работе. Ничего ужасного практически не случалось. Разве что когда-то корабль не справился с управлением и врезался в опору. Опоры то выдержали, а вот корабль не очень. Вроде все закончилось хорошо. Проходить между опорами надо тоже уметь.
Володя
balu97 любуется проходящим мимо кораблем.
Неву постоянно патрулирует водная полиция. Поймать этих ребят в объектив камеры сложно, особенно когда так мало света.
dymchataya немного попозировала на фоне ярких огоньков Троицкого моста.
Баловство с длинной выдержкой сразу показало мою загрязненную после
Гонки героев матрицу.
Волго-Дон 225. Видимо прямиком в Ростов или Волгоград.
Вот так неожиданно заканчивается дорожное полотно моста. Геометрия города на расстоянии руки.
eugzolotuhin делает на память фоточку моста, который готов к сведению. Еще немного и мост вернется в свое первоначальное положение для того, чтобы жители могли попасть с Васьки в Центр и наоборот.
В конце нашей экскурсии мы смогли посетить машинное отделение, где увидели двигатели и масляные баки, которые отвечают за развод моста. Круто, что все системы дублируют друг друга. 2 бака с маслом + резервный бак с чистым маслом на замену. 3 двигателя, которые могут взаимозаменять друг друга. В общем, все продумано до мелочей.
Пока мы были в машинном отделении, Белые ночи снова взяли свое и к 3-м часам начало светать. По пути наружу мы сделали несколько последних кадров из-под моста, сели в машины Таксовичкоф и поехали домой.
Наверное, побывать в разводном мосту для меня такая же петербургская мечта, как попасть в купол Дома книги. -1 из списка обязательных дел в этом прекрасном городе. Надеюсь впереди будет еще более интересные приключения!