Leave a comment

Comments 86

sirmal April 26 2017, 02:41:02 UTC
Мои дети о войне знают совсем чуть-чуть и то из школьной программы. Как-то никак не вписался патриотизм. Так что для них что первая, что вторая мировая - история.

Reply

kot_kam April 26 2017, 07:07:39 UTC
Ну, твои-то дети, скорее всего, вырастут патриотами Новой Зеландии... Кстати, интересно, а тамошние патриотические мифы на чем базируются?

Reply

sirmal April 26 2017, 09:39:40 UTC
Anzac day and Gallipoli

Reply

kot_kam April 26 2017, 09:50:25 UTC
Чтоб я знал, что это... Пойду почитаю.

Reply


falcina April 26 2017, 04:57:20 UTC
Я еще в школе говорила, что для меня это все такая же история, как войны 19 века, к примеру. И все вокруг возмущались - как ты можешь! У тебя же дед воевал! Так тот дед умер за 11 лет до моего рождения, я его не знала.

Reply


indraja_rrt April 26 2017, 06:15:26 UTC
Если война насовсем стала историей, то забавно будут смотреться дети в прикиде как той, так и другой стороны?

К слову, вспомнился протест реконструкторов против какой-то лишней трактовки закона против использования некоей символики в Литве: они вышли на городской праздник парой, как раз в той и иной форме. Та и иная пока совсем не нейтрально восприниматся.... (во избежание: но свою собственную, с той поры, носить никто не запрещает. Да, ту и иную).

Reply

kot_kam April 26 2017, 07:06:47 UTC
Я вот думаю-думаю... да, нельзя, а почему, собственно? Пока что додумался до того, что в нашей общественной мифологии (именно в России, как в Литве - не знаю) форма "той стороны" ассоциируется не с врагом, а с палачом (в отличие, скажем, от формы французов 1812 года). Одеть ребенка палачом - оно как? Думаю, что вряд ли. Самому по приколу палачом одеться (на Хэллоуин, скажем) - другой разговор. Но не ребенка. Вот отсюда и плясать.

Reply

indraja_rrt April 26 2017, 07:21:55 UTC
Ну то да, вот именно у вас это ещё очень живое отношение...
Как в целом в Литве, не знаю, но всегда помню, как говорит мой отец 1937 года рождения. Немцев он сразу пугался... Но потом - потом он и тех других в форме не любил. Всех в форме.

Ну а моя мама (1942 год) только позже в школе полностью осознала, что если военные там на спектакль пришли, то уже не надо бежать и прятаться. Как когда её родителей сослали, а она с сестрой спряталась и осталась.

Вот такое у нас отношение...

Reply

naiwen April 26 2017, 15:48:13 UTC
Но тем не менее полно народа, который занимается реконструкцией Второй мировой войны, и в том числе и немцев реконструируют, и даже войска СС. Вот меня, помнится ,этот момент тоже сильно смущал. А у людей чисто исторический интерес, они реконструкцией занимаются, а не чьи-то там идеи разделяют.

Reply


anna_bpguide April 26 2017, 07:20:26 UTC
И с грамматикой странные вещи происходят.

"Мы" - это "я и еще кто-то", так?

Регулярно слышу это "Мы победили!", но "Мы ввели танки в Будапешт" - резануло слух.

Reply

kot_kam April 26 2017, 07:27:45 UTC
Ну, за Будапешт не скажу, а в Чехословакии мой дядя в 68 году как раз служил, так что от меня это - на расстоянии "одного рукопожатия". Так что мне лично трудно утверждать, что это "не мы".

Reply


kovaleva April 26 2017, 07:52:09 UTC
думаю, что это две разные вещи - перестать инсталлировать чувства и признать, что это не мы. калиброванные чувства действительно нельзя внедрить, потому что их нет из-за отсутствия личного контакта, а перенести знания своей истории в другие формы - почему нет? тем более, что они и так туда переходят, да в те же наклейки. и чем более современна форма, тем лучше переносится.

и я не уверена, что можно сказать, что это не мы, потому что есть масса вещей, прошитых в культурном коде, и они в том числе и оттуда. и это происходит не только с нами, а вообще с любыми народами. когда корпускула пишет про eve вообще и про red alliance в частности, там это хорошо видно.

Reply


Leave a comment

Up