Златоустовскому вокзалу 25 лет

Dec 29, 2011 13:53

Серебряный юбилей вокзала
Ровно четверть века тому назад, 29 декабря 1986 года, состоялось торжественное открытие нового железнодорожного вокзала в Златоусте. Старый вокзал, простоявший 91 год, был демонтирован в ноябре 1981 года, и пять лет вокзала в Златоусте не было. Нет, конечно же, пассажиры приезжали и уезжали, в качестве временного помещения ( Read more... )

Фото Златоуста, история жд, жд вокзалы, история Златоуста

Leave a comment

Comments 15

rexroth December 29 2011, 10:21:26 UTC
1. зря снесли старый...
2. там вторая доска ещё...
3. Аносова 247 - впечатляет. длинная улица, однако.

Reply

kot_felisket December 29 2011, 14:31:29 UTC
К сожалению, сохранить здание старого вокзала в Златоусте не было возможности. В Миассе ситуация была в этом отношении лучше, там нашлась нормальная площадка для строительства нового вокзала, поэтому старый остался. У нас такой площадки из-за особенностей рельефа нельзя было найти. В сторону Челябинска все площади уже были заняты производственными зданиями локомотивного депо (оно практически почти примыкает к р-ну вокзала), в сторону Уфы идёт выемка и далее достаточно сложный рельеф. Так что деваться было некуда. В своё время при строительстве Уфа-Златоустовской жд было выбрано очень оптимальное расположение.
Определённый плюс во всём этом тоже есть, поскольку сегодня хорошо просматривается архитектурный комплекс привокзальной площади из пяти домов, построенных в конце 1950-х годов по проекту архитектора Петра Артемьевича Сибрина, который работал главным архитектором Златоуста в 1945-1963 годах.

Reply

kot_felisket December 29 2011, 14:41:10 UTC
Извините, поторопился, ответив только на один вопрос.

Вторая (по времени установки - первая) мемориальная доска установлена в конце 2005 года и посвящена 60-летию электрификации участка жд Златоуст-Челябинск (в ноябре 1945 года по этой линии было открыто движение на электровозной тяге).

Улица им. П. П. Аносова действительно самая протяжённая в Златоусте, её длина 5,65 км. Она начинается от плотины городского пруда в центре города и заканчивается севернее вокзала (мой дом по нечётной стороне № 265, последний - 275), по чётной нумерация доходит где-то до 200. Перепад высот от 420 (р-н плотины) до 470 (р-н моего дома).

Reply


(The comment has been removed)

kot_felisket December 29 2011, 14:51:40 UTC
Это со стороны кажется, что не изменился. На самом деле довольно много изменилось. Я здесь живу уже сорок три года (до окончания 10-летки жил в Зареченском посёлке, но всё равно на вокзале очень часто бывал, потому что здесь тогда почти вся родня жида). И вот уже 35-й год в нынешнем доме. И работал здесь же. Поэтому этот кусочек города знаю как свои пять пальцев. Просто по относительно небольшой подборке фотографий изменения не всегда заметны. Хотя кардинальных изменений после нового вокзала особо не произошло.
Да и в целом облик города к концу 1980-х по сути приобрёл современный вид, ну не считая разных коттеджей. Особо-то выдающего после этого не так уж и много появилось. Ну Сбербанк, и несколько магазинов, да ещё Красная горка и комплекс Николаева на берегу пруда.

Reply

(The comment has been removed)

kot_felisket December 29 2011, 17:35:06 UTC
Не-а ;-))
И гудки не надоели, правда сейчас их слышно только тогда, когда выхожу покурить на балкон.
И потом я же железнодорожник в третьем поколении. Только если взять деда, отца и меня, то наша фамилия на "железке" отработала аж целый век, это не считая других родных. А уж сколько народу я встречал и провожал, так амбарную книгу можно исписать ;-))
Честно говоря в другом районе города я бы не чувствовал себя так комфортно.

Reply


SV1727 anonymous December 29 2011, 13:53:04 UTC
Насколько мне известно, при демонтаже вокзала использовались
тягачи с восстановительного поезда ст.Златоуст(на базе танка Т-34 без башни)

Reply

Re: SV1727 kot_felisket December 29 2011, 14:55:19 UTC
Вполне возможно, специально этим вопросом не занимался. Если есть более подробная информация, не сочтите за труд, черкните. В любо случае, большое спасибо за уточнение.

Reply


Ivan anonymous November 19 2012, 19:48:08 UTC
Да, ето так. Был лично свидетелем сноса старого вокзала. Ето были действително броне-машины похожие на танки толко без башни. А они видны на Ваших фотографиях.

Reply


Ivan ext_1503598 November 19 2012, 19:50:49 UTC
Да, ето так. Был лично свидетелем сноса старого вокзала. Ето были действително броне-машины похожие на танки толко без башни. А они видны на Ваших фотографиях.

Reply


Leave a comment

Up