Я пожалуй нашла еще один один критерий неголосования. Ни за одну партию, включившую в список поддержавших этот закон , я голосовать не буду
( Read more... )
Позвольте несогласится. Подавать сразу в суд в такой ситуации - это абсолютно ненормально. (что нормально отдельный длиный разговор) А вердикт судьи просто возвел абсурдность в куб.
это нормально с точки зрения юридической. счел себя оскорбленным и пошел в суд. другое дело что это крайне некрасиво в данном случае и говорит многое о человеке. Но вот сам закон, который был принят и использован, и то что постановил судья, мне крайне неприятно банально ссылаться на Орыэлла, но ощущение ровно оттуда
Зато имеется масса людей, среди которых, к моему великому огорчению, и мои френды, горячо поддерживающие подобную практику. Типа, так и надо, сама бы подала за такое, классный адвокат, неча язык распускать, все под УК ходим. Заглянула сейчас в ленту и расстроилась. :-//
Но закон о злословии - лишь трансформация в юридическую сферу танахического запрета о לשון הרע . Законы Государства Израиля - могут ли прямо противоречить законам Торы, мы ведь еврейско-демократическое государство ?
Нет такого танахического запрета, есть средневековая защита разномастных цеховиков от покушения на их монополии. В Танахе есть отдельно запрет злословия, и отдельно компенсация ущерба. Танахический принцип компенсации ущерба всегда подразумевает наличие причиненного реального ущерба. Он может компенсироваться многократно, в зависимости от вида ущерба, но он всегда должен быть реальным, в виде состоявшейся потери имущества. "Морального ущерба" и "упущенных прибылей" в Танахе нет.
А злословить да, нельзя. Но вот какое дело. Предупредить о недобросовестном дельце - это не ущерб, это предотвращение ущерба. Что бы там цеховики от закона не на крючкотворствовали.
Я поверхностен некомпетентен, но, тем не менее, Вики довольно однозначно говорит именно о запрете בספר ויקרא (יט, טז) "לֹא תֵלֵךְ רָכִיל בְּעַמֶּיךָ" . Кроме того, разве в средневековые цеха принимали евреев ?
Несомненно, запрет злословия есть. Нет ничего подобного на современную его реализацию в форме "не называй мудака мудаком", да еще под страхом наказания.
Цеха упомянуты условно-собирательно. До недавнего времени почти весь цивилизованный мир работал, стремясь избавить себя от препятствий со стороны окружающих всеми кошерными и не очень способами, и евреи не исключение. Что лучше быть эффективнее, чем защищенным привилегиями и законами, обнаружилось совсем недавно, и понравилось это далеко не всем.
Comments 141
Reply
вот верфикт судьи и закон, это уже страшно
Reply
Подавать сразу в суд в такой ситуации - это абсолютно ненормально. (что нормально отдельный длиный разговор)
А вердикт судьи просто возвел абсурдность в куб.
Reply
Но вот сам закон, который был принят и использован, и то что постановил судья, мне крайне неприятно банально ссылаться на Орыэлла, но ощущение ровно оттуда
Reply
Reply
а вот за отзыв владельце бизнеса сколько угодно
Reply
Reply
Reply
Заглянула сейчас в ленту и расстроилась. :-//
Reply
беспоолезно
очень желают всеобщего затыкания рта и полной тишины
Reply
Reply
Reply
Танахический принцип компенсации ущерба всегда подразумевает наличие причиненного реального ущерба. Он может компенсироваться многократно, в зависимости от вида ущерба, но он всегда должен быть реальным, в виде состоявшейся потери имущества. "Морального ущерба" и "упущенных прибылей" в Танахе нет.
А злословить да, нельзя. Но вот какое дело. Предупредить о недобросовестном дельце - это не ущерб, это предотвращение ущерба. Что бы там цеховики от закона не на крючкотворствовали.
Reply
Reply
Цеха упомянуты условно-собирательно. До недавнего времени почти весь цивилизованный мир работал, стремясь избавить себя от препятствий со стороны окружающих всеми кошерными и не очень способами, и евреи не исключение. Что лучше быть эффективнее, чем защищенным привилегиями и законами, обнаружилось совсем недавно, и понравилось это далеко не всем.
Reply
Leave a comment