Спустя почти 3 года тюрьмы четверо политических заключенных смогли выйти на свободу. Об этом сообщила лидер движения «Антивойна» Виктория Шилова на своей страничке в социальной сети.
«Рада сообщить вам, что четверо политзаключенных из полтавского СИЗО, и среди них человек, который находится на грани смерти - Эдуард Омельченко, вчера были освобождены судом. Статья обвинения была переквалифицирована», - написала она.
Один из политзаключенных Эдуард Омельченко, находится сейчас на грани смерти. Врачи обнаружили у него сердечно-сосудистое заболевание, гипертонию и хронический пиелонефрит.
Как известно, Омельченко был арестован 17. 08. 2014 года после прохождения регистрации в аэропорту «Борисполь» на рейс «Киев - Москва - Ростов-на-Дону» и обвинен в террористической деятельности на территории Полтавской и Харьковской областей.
Первые два дня после своего ареста, заключенного доставляли на допросы в СБУ исключительно с черным мешком на голове и в наручниках, где, вопреки международным нормам, допрашивали по 14 часов в сутки.
Как рассказал Омельченко, пытать его начали с первого дня.
«Надевали на голову противогаз следователи следственного отдела УСБУ в Полтавской области во главе с подполковником юстиции Дымоходом Юрием Сергеевичем. Он участвовал в моем задержании. Следственный изолятор Полтавы сначала отказывался меня брать через имеющиеся побои», - сказал он.
По словам политзаключенного, диск с видеоматериалами пыток был «случайно» испорчен сотрудниками полтавских правоохранительных органов. Что же касается визуального освидетельствования, то судья Октябрьского районного суда Полтавы Андриенко Анна Вячеславовна решила не обращать внимания на разбитое лицо подсудимого. При этом Омельченко не раз обращался за справедливостью в международные организации, однако так и не получил ответа.
Отметчу, что это не первый случай пыток, которыми украинские сотрудники правоохранительных органов любят потчевать своих подопечных. Недавно вышедший на свободу харьковчанин Спартак Головачев также рассказывал об издевательствах охранников.
«Я сидел в камере один, что уже приравнивается к пыткам. Когда приезжали проверяющие от международных организаций, ко мне на короткий срок подсаживали соседа. В камере было сыро, осенью температура 14 градусов, на стенах грибок. Психологическое воздействие на меня оказывалось. Например, в течение полугода включали мне в шесть утра гимн Украины, будили», - заявил он в интервью.
На данный момент в украинских тюремных застенках находится огромное количество людей, вынужденных терпеть пытки и лишения лишь за свое инакомыслие.
Юлия Гаврильчук