Пока внимание жителей Украины приковано к результатам президентских выборов в США, в суде города Красноармейска происходят действительно интересные и куда более важные события. Там, в частности, судят красу и гордость украинской армии - пятерых бойцов добровольческого батальона «Донбасс». Их обвиняют в грабежах, похищениях с целью выкупа, вымогательствах, пытках и еще целом ряде военных преступлений.
Еще в апреле нынешнего года, жертвы многочисленных преступлений террбатовцев, отбросив сомнения и страхи, решили предать огласке все, что произошло с ними в 2014-м году. А уже шестнадцатого августа 2016-го года, военная прокуратура наконец передала обвинительный акт в суд.
Тут следует объяснить, что досудебное расследование по данному делу завершилось еще 25-го июня, однако, как сообщали журналистам в прокуратуре, одиннадцатого июля, суд передал дело обратно в прокуратуру, якобы для «устранения недостатков». И лишь обжаловав это решение в апелляционной инстанции, прокуратуре удалось вернуть дело в суд. Все это, к слову, происходило на фоне информационной кампании в защиту обвиняемых «донбассовцев», организованной разнообразными «активистами», «ветеранами» и «волонтерами». Те, по доброй традиции, уверяли, что теперь уже бывшие члены батальона невиновны, а данное разбирательство - очередной эпизод долгоиграющей эпопеи под названием «власть репрессирует патриотов».
Кстати, в данный момент, на скамье подсудимых оказались лишь пятеро фигурантов дела. Еще один подался в бега и, если верить украинским силовикам, находится в розыске.
[Spoiler (click to open)] Так в чем же прокуратура обвиняет «лучших людей Украины»? В довоенные времена, список можно бы назвать впечатляющим, однако, на фоне громкого дела спецроты МВД «Торнадо» и окончившегося ничем судебного процесса, фигурантом которого был экс-начальник штаба батальона «Айдар» Валентин Лихолит, преступления «донбассовцев» уже не кажутся чем-то, выходящим из ряда вон.
Незаконное лишение свободы, похищения, вымогательства, разбойные нападения, пытки и бандитизм, а также персональный склад вооружения, расположенный далеко за пределами зоны боевых действий - обычное дело для пресловутых «добробатов». И в этом, к сожалению, нет ровным счетом ничего удивительного. Учитывая, что, по словам украинского нардепа Татьяны Черновол, которая некогда была довольно близка к «добробатам», в первой волне, туда массово набирали представителей криминалитета и просто душевнобольных людей.
Обвинительный акт по данному уголовному делу занял сотню страниц. И все эти преступления были совершены в период с августа по ноябрь 2014-го года, и, само собой, на территории Донбасса, подконтрольной киевскому правительству. Жертвами, в основном, становились мелкие предприниматели, у которых, с одной стороны, недостаточно влияния, чтобы рассчитывать на поддержку украинских власть имущих, а, с другой, всегда есть что отнять.
Так, к примеру, на последнем заседании, суд заслушал показания жителя Доброполья Дмитрия Борисова. По словам потерпевшего, люди в масках и военной форме схватили его прямо у магазина в центре города и, связав ему руки, сразу отправились в гости. В квартире Борисова, злоумышленники устроили обыск, в результате которого, отобрали все ценные вещи.
Затем, очевидно не удовлетворившись размером «улова», похитители завязали мужчине глаза и отвезли уже к себе в гости, где удерживали неделю, регулярно избивая. Преступники знали, что Борисов собирался покупать квартиру в Одессе, а потому требовали от него миллион гривен. В конечном счете, семья похищенного передала им сто тысяч гривен и два автомобиля, после чего мужчину отпустили на свободу.
«Они забежали в квартиру, положили меня на пол, завязали руки, перевернули квартиру вверх дном, кричали, где деньги, поднимали за волосы, били по лицу. Потом, когда они уже вынесли из квартиры полностью, они взяли меня и кинули в фургон. Вытащили из дома прямо в халате. Мужу дали прикладом по голове, мне прикладом по спине. Их разозлило, что у нас в квартире не было денег», - рассказывала журналистам гражданская супруга потерпевшего, еще в апреле текущего года.
Женщину также удерживали против ее воли, били электрошокером и постоянно угрожали сексуальным насилием. Потребовав собрать деньги на выкуп мужа, похитители выбросили ее из машины прямо на автобусной остановке, в порванном халате и с пакетом на голове.
Мужа другой потерпевшей - жительницы города Родинское Анны Пышной, схватили на автовокзале в Красноармейске, прихватив заодно и микроавтобус, на котором мужчина занимался извозом. Домой тот вернулся избитым, а машину так и не вернули. Женщина утверждает, что микроавтобус перекрасили под камуфляж и приспособили для собственных надобностей.
Обвиняемые, конечно же, своей вины не признают, заявляя журналистам, что все это - репрессии в отношении «патриотов-ветеранов». Любопытно, что многие СМИ, не стесняясь, принимают сторону обвиняемых. Риторика «обелителей» проста и незатейлива. Режим военного положения, дескать, не объявлен, а потому похищения трактуются, как «задержания сепаратистов». Впрочем, после заявления генпрокурора Украины Юрия Луценко о том, что вооруженные грабежи мирного населения - это лишь вынужденная, на которую украинские военные шли лишь потому, что армия была «голая и босая», удивляться нечему.
Разумеется, и военная прокуратура, и руководство украинской Нацгвардии норовят представить данный случай досадным исключением из правила. Дескать, пока батальон «Донбасс» честно отражал «российскую агрессию», группа негодяев активно набивала карманы.
Кто-то, безусловно, поверит в эти сказки. Однако же трудно представить, что руководство боевого подразделения, которое, якобы, не выбирается с передовой, не знало, где ошивается личный состав, да еще с вверенными техникой и вооружением. Подобное возможно лишь в неокрепших умах «волонтеров» и украинских журналистов, но уж точно не в реальной жизни.
Вероятнее всего, мы являемся свидетелями повторения популярного ныне сценария, когда военная прокуратура, закрывавшая, до поры, глаза на «художества» украинских военных, «вдруг» замечает их, когда бойцы лезут, к примеру, в контрабандный бизнес. Он, по слухам, курируется главным военным прокурором Украины Анатолием Матиосом. А до тех пор, пока «пешки» не суются в дела «ферзей», им на разграбление отданы подконтрольные Киеву территории Донбасса.