... Вот так внезапно как-то в самом начале ноября

Nov 01, 2015 09:35





1 ноября, 1911 год. Первая бомбардировка с воздуха. Итальянский поручик Дж. Гавотти с высоты 700 м сбросил первые 4 бомбы (ручные гранаты) по 1, 8 кг на неприятельские позиции - одна в районе Аин Зара и три - над оазисом Тагиура, во время  войны между Королевством Италия и Османской империей, на территории современной Ливии.. Вот с таких "мелочёвок" и начинались бомбардировки... В дальнейшем итальянцы стали использовать 10 кг бомбы, снаряжённые готовыми поражающими элементами - шариками от картечи.



1 ноября, 1936 год. М.Ю. Алексеев на СБ бис/2М-103 (АНТ-40) поднял 1000кг груза на высоту 12695 метров (незарегистрированный рекорд).



1 ноября, 1940 год. Состоялся первый полёт поплавкового патрульного бомбардировщика-торпедоносца N-3PB (на озере Эльсинор в Калифорнии). N-3PN стал первым серийным самолётом, разработанным фирмой Northrop Aircraft Inc., и самым быстрым военным морским самолётом того времени.


1 ноября, 1950 год. Советские авиационные соединения ВВС и ПВО начали боевые действия против американской авиации в небе Кореи. В ходе воздушного боя старший лейтенант А. Хоминич из 64-го истребительного авиакорпуса сбил американский истребитель. Руководство авиационной оперативной группой осуществлял генерал-полковник авиации С.А. Красовский.
В корейской войне советскими воздушными асами сбито 1197 самолётов противника, потеряно 319 своих машин. Наибольшего числа воздушных побед добились три советских лётчика - Н.В. Сутягин (22 победы), Е.Г. Пепеляев (19), Д.П. Оськин (15)... Данные оспариваются как американцами (что вполне естественно), так и некоторыми нашими исследователями.


1 ноября, 1962 год. Парашютисты-испытатели П.И. Долгов и Е.Н. Андреев установили рекорд в прыжках с парашютом из стратосферы "Волга" (высота 26 километров).
Пётр Долгов погиб из за разгерметизации скафандра... 12 декабря Андрееву и Долгову было присвоено звание Героев Советского Союза.





1 ноября, 1974 год. Столкновение аэрофлотовских Ан-2 и Ми-8Т под Сургутом. Основной причиной катастрофы было названо неудовлетворительное руководство воздушным движением в зоне круга аэропорта Сургут. В условиях визуальных полётов нарушались схемы захода на посадку, диспетчеры выпускали и принимали ВС, несмотря на то, что метеорологические минимумы для данных типов не выполнялись, а контроля за движением ВС с помощью радиолокатора не велось, как и информирование экипажей о воздушной обстановке.

Самолёт рухнул в лес, а вертолёт - на замёрзшее болото. Расстояние между упавшими машинами составило около 600 метров. Все находящиеся на бортах 38 человек (14 - на Ан-2 и 24 - на Ми-8Т) погибли.


1 ноября, 1977 год. Первый рейс Ту-144 с пассажирами на борту на трассе Москва - Алма-Ата. Начало регулярной эксплуатации самолёта.
А ровно через год, день в день,
1 ноября 1978-го, эксплуатация Ту-144 была запрещена... Увы, соревнование с Конкордом завершилось победой европейцев.


Советские специалисты уже знали о национальных британском и французском проектах сверхзвуковых пассажирских самолётов. Их макеты неоднократно экспонировались на международных авиасалонах.
Работы по созданию сверхзвукового пассажирского авиалайнера В СССР начались в ОКБ Туполева в начале 60-х. Туполевское ОКБ было выбрано как одно из самых опытных в создании пассажирских самолётов, особенно реактивных. За плечами туполевцев уже были Ту-104, Ту-114, Ту-124, готовились к производству новые модели Ту-124А (будущий Ту-134) и Ту-154. К тому же в ОКБ имелся немалый задел в освоении сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22. Правительственное задание предусматривало создание сверхзвукового лайнера с крейсерской скоростью полёта 2300 - 2700 км/ч, практической дальностью 4000 - 4500 километров с 80 - 100 пассажирами на борту, либо 6000 - 6500 километров с дополнительными топливными баками и 50 пассажирами на борту. Строительство первого опытного образца началось в 1965-м, также вместе с ним строился и второй экземпляр для статических испытаний.


Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968-го (его выполнил испытатель ОКБ А.Н. Туполева Эдуард Елян), то есть на два месяца раньше «Конкорда». Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969-го) на высоте 11 000 метров.
Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970-го, совершив полёт на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч.
Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», взлётно-посадочная скорость которого была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку.


При проектировании была проведена колоссальная работа. В частности, проведено моделирование крыла при натурных испытаниях на специально подготовленном для этого истребителе МиГ-21И (летающая лаборатория для изучения крыла самолёта Ту-144)[3].
Производство самолёта было развернуто на Воронежском заводе № 64. К моменту отказа от эксплуатации было построено 16 самолётов Ту-144 (постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена), которые совершили в общей сложности 2556 вылетов и налетали 4110 часов[4].


1 ноября,1989 год. Лётчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачёв совершил первую посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера "Тбилиси" на Су-27К. В этот же день первый взлёт с этого же корабля, который теперь называется "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", на МиГ-29К выполнил лётчик-испытатель Токтар Аубакиров. Ещё позже в тот же день была выполнена первая посадка на ТАКР штурмовика Су-25УТГ, который пилотировали лётчики-испытатели Игорь Вотинцев и Александр Кругов.
До этого времени в СССР на авианесущих кораблях использовались только самолёты вертикального взлета и посадки Як-38. МиГи и Су значительно превосходили их по своим лётным и боевым возможностям.


1 ноября, 2009 год. Катастрофа Ил-76МД МВД РФ близ а/п Мирный, Якутия, при наборе высоты...
Во время вылета погода была ясная, скорость ветра составляла 6 м/сек. В момент отрыва от ВПП Ил взлетел с креном на правую сторону и продолжал полёт на высоте около 20 - 30 метров. На 59 секунде полёта с креном около 90 градусов на скорости 364 км/ч с незначительной вертикальной скоростью снижения на удалении 1893 м от аэродрома он столкнулся с отвалом алмазного рудника "Мир", упал на заснеженное поле, полностью разрушился и загорелся...
Погибли все 11 человек на борту - основной и сменный экипажи. Взлёт был произведён с застопоренным правым элероном - из-за ошибки экипажа, точнее - КВС.

АВИАЦИЯ, память, история

Previous post Next post
Up