И израильский MIG впридачу

May 24, 2015 08:44

... А ещё был случай



24 мая, 1910 год. Первый официально зарегистрированный полёт аэроплана русской конструкции - «Гаккель-III». Первые пробежки были сделаны на ипподроме, а затем он был перевезён на Гатчинский аэродром, где комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полёт по прямой, на расстояние около 200 м. (Позднее выяснилось, что за день до этого совершил подобный полёт А.С. Кудашев в Киеве). Сколько-нибудь длительных полётов на этом самолёте сделано не было из-за неудовлетворительной работы двигателя: он быстро перегревался и вынуждал идти на посадку. Не оправдал себя и S-образный профиль крыла, от которого Гаккель вскоре отказался.



24 мая, 1911 год. В России был осуществлён первый в мире поиск подлодки с аэроплана. Лейтенант Дыбовский на Nieuport IV с высоты более 1000 метров произвёл обследование бухт и морского побережья от Севастополя до Херсонесского маяка и от него до реки Качи.



24 мая, 1914 год. Перелёт Киев - Гатчина (1277 км за 7 часов 45 минут лётного времени) П.Н. Нестерова с механиком Г.М. Нелидовым на Nieuport IV.


24 мая, 1935 год. Первая заправка в воздухе самолёта-буксировщика П-5 (лётчик И.С. Баранов) с планёра Г-14 (лётчик Н.С. Кузьмин).



24 мая, 1941 год. Погиб лётчик-испытатель 3-го класса майор С.Н. Викторов - при выполнении испытательного полёта на И-16.

24 мая, 1952 год. Первый полёт истребителя сопровождения И-360 СМ-2 ОКБ МиГ; Г.А. Седов.
Это был прототип первого советского серийного сверхзвукового истребителя МиГ-19.



24 мая, 1960 год. Состоялся первый полёт Ту-124 конструкции ОКБ Туполева; экипаж А.Д. Калины. Самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Ту-124 фактически является уменьшенной копией Ту-104, и оба типа схожи внешне, но различаются размером и конструктивным исполнением некоторых агрегатов. На Ту-124 впервые в мире для пассажирских применены турбовентиляторные двигатели, отличающиеся от ранее применявшихся ТРД повышенной экономичностью. Самолёт был разработан, чтобы заменить стареющий Ил-14 на местных маршрутах. Но он был быстро заменен в серийном производстве более удачной глубокой модификацией - Ту-134 (первоначальное наименование - Ту-124А) - со сниженным шумом в пассажирском салоне благодаря переносу двигателей из корня крыла на хвостовую часть фюзеляжа.



24 мая, 1986 год. Начались государственные совместные испытания учебно-боевого истребителя Су-27УБ (Т-10У).



24 мая, 1993 год. В окрестностях с. Сакени Гульрипшского района российский многоцелевой транспортный Ми-6А, летевший с грузом гуманитарной помощи в блокированный грузинскими войсками г. Ткварчели (Абхазия), был сбит грузинскими гвардейцами. Погиб экипаж Н.М. Касимова.



24 мая, 1995 год. Первый полёт фронтового ударного истребителя MIG-21 2000, модернизированного израильской фирмой IAI.
Россия проводила переговоры о модернизации МиГ-21 со многими странами, в том числе и с Румынией. Поэтому неприятное удивление вызвало сообщение, что в начале 1993-го было подписано румыно-израильское соглашение на эту же тему. Фирма Israel Aircraft Industries и концерн Elbit обязывались подготовить документацию и комплекты оборудования для доработок, а румынская фирма Aerostar (бывшая IAR Brasov) должна монтировать это оборудование на самолёты. По условиям контракта, доработке подлежат около 100 МиГ-21 ВВС Румынии. Новый самолёт получил обозначение МиГ-21-2000. Его первый экземпляр представляет собой доработанный МиГ-21бис, купленный Израилем в Нигерии. В ходе переделок большая часть радиоэлектронного оборудования самолёта была заменена.

безопасность, АВИАЦИЯ, гражданские, эксперимент, заграничное, катастрофа, история, вертикальные, военные

Previous post Next post
Up