... А ещё был случай
3 мая, 1915 год. В состав Балтийского флота включен авиатранспорт "Орлица" с четырьмя гидросамолётами. Это бывший грузопассажирский пароход «Императрица Александра», купленный Морским ведомством и переоборудованный в гидроавианосец. С 1915-го на российском авиатранспортном корабле "Орлица" базировались разведывательные летающие лодки М-9. Гидросамолёты располагались в ангарах, спускались на воду и поднимались с неё с помощью лебёдки.
3 мая,1932 год. Первый полёт летающей лодки МБР-2 Бериева; Б.Л.Бухгольц. В 1936-м была создана гражданская её модификация - МП-1.
3 мая, 1932 год. Начались лётные испытания самолёта ОКБ Яковлева АИР-6 с М-11; лётчик-испытатель Ю.И. Пионтковский.
3 мая, 1941 год. Первый полёт опытного британского истребителя Hawker Tyhpoon Mk IВ
3 мая, 1946 год. Первый полёт фронтового бомбардировщика Douglas B-43 Jetmaster.
3 мая, 1958 год. Лётчик-испытатель В.М. Пронякин совершил первый полёт на серийном Су-9 на заводе № 153.
3 мая, 1963 год. Учреждено положение о нагрудном знаке «За безаварийный налёт часов».
3 мая, 1963 год. Первый полёт серийного лёгкого многоцелевого Piper PA-30 Twin Comanche.
3 мая, 1967 год. Первый полёт транспортного Ка-25К. Транспортный вертолёт-кран был разработан на базе противолодочного Ка-25ПЛ. Он оборудован системой крепления и выпуска троса для транспортировки крупногабаритных грузов общей массой до 2000 кг.
3 мая, 1977 год. Первое висение экспериментального американского СВВП Bell XV-15 с поворотными двигателями.
3 мая, 1985 год. Пассажирский Ту-134А и военно-транспортный Ан-26 столкнулись в облаках на высоте 3900 м в 6 км от Золочёва на встречных курсах левыми плоскостями. Погибли 94 человека. Причиной катастрофы явились грубые нарушения правил УВД, допущенные диспетчером ДПП и руководителем полётов а/п Львов, разрешивших снижение Ту-134А с пересечением эшелона, занятого другим ВС, вследствие неправильного определения их взаимного местоположения в районе приводной радиостанции Золочёв. На борту Ту-134А было 65 взрослых пассажиров и 8 детей + 6 членов экипажа. На борту Ан-26 находились офицеры штаба ВВС Прикарпатского военного округа во главе с его командующим, генерал-майором авиации Крапивиным.
3 мая, 1991 год. Первый полёт модифицированного фрацузского истребителя Dassault Mirage F-1CT.
3 мая, 2006 год. Крупнейшая авиакатастрофа, произошедшая в России с самолётом зарубежной авиакомпании. При заходе на посадку в аэропорт Адлер (Сочи) потерпел катастрофу и упал в Чёрное море а/к «Армавиа» Аэробус A320. Самолёт столкнулся с водной поверхностью и разрушился. Обломки затонули на глубине около 700 м. Погибли все находившиеся на борту - 105 пассажиров и 8 членов экипажа.
3 мая, 2013 год. На севере Киргизии в районе села Чалдовар потерпел катастрофу KC-135R бортовой номер AMC-38877, принадлежащий американскому Центру транзитных перевозок аэропорта Манас. Обломки КС-135 нашли в 80 километрах к западу от Бишкека на границе с Казахстаном. Известно, что через 8-9 минут после взлёта на высоте около 6 тысяч метров командир экипажа доложил диспетчеру о намерении обойти грозу. По свидетельствам очевидцев, лайнер начал разваливаться ещё в воздухе, а после удара о землю распался на три части. При катастрофе погибли и трое военнослужащих 92-й эскадрильи дозаправки в воздухе (авиабаза ВВС «Фэйрчайлд», Вашингтон).