... А ещё был случай
14 февраля, 1935 год. Совершил первый полёт дальний пушечный истребитель АНТ-29 (ДИП). Он создавался по схеме двухдвигательного низкоплана с гладкой обшивкой, убирающимся шасси и закрытыми кабинами экипажа. Поднимал машину в воздух лётчик-испытатель Н. Благин, известный впоследствии как виновник гибели «Максима Горького». После прекращения работ по пушке АПК-8 надобность в самолёте отпала, его сняли с заводских испытаний, получив распоряжение о прекращении работ.
14 февраля, 1942 год. Погиб лётчик-испытатель 2-го класса Ю.К. Станкевич - при выполнении испытательного полёта на двухместном истребителе ЛаГГ-3.
14 февраля, 1942 год. Состоялся первый полёт 4-моторного 50-местного дальнего транспортника Douglas C-54 (DC-4) Skymaster.
Разработан и серийно производился Douglas Aircraft Company с 1938 по 1947-й в пассажирских (79 штук) и транспортных модификациях.
14 февраля, 1945 год. Проведено первое испытание в свободном полёте пилотируемого ракетного Bachеm Ва-349 («Natter») конструктора Эрика Бохема.
Bachem Ba 349 Natter - немецкий одноместный ракетный истребитель-перехватчик вертикального взлёта. Разработан и испытан в конце Второй мировой. Был разработан для борьбы с бомбардировщиками антигитлеровской коалиции. ЛА был отцеплен от самолёта-буксировщика «Не-111» на высоте 5500 метров, после чего пилот взял управление на себя. При пологом пикировании была достигнута скорость 700 км/ч, на высоте 900 метров лётчик привёл в действие спасательный комплекс, позволивший совершить парашютную посадку на землю пилоту и спасаемым частям истребителя.
14 февраля, 1945 год. Бомбардировка столицы оккупированной Германией Чехословакии Праги, проведённая ВВС США. Как позднее утверждали их представители, бомбардировка произошла по ошибке вследствие того, что самолёты, летевшие бомбить Дрезден, сбились с курса. (Ну, совсем как у нас пелось: "Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону...") В результате погиб 701 человек и было ранено 1184 человека, все они являлись гражданскими лицами.
14 февраля, 1955 год. Первый полёт экспериментального истребителя Е-2 ОКБ Микояна; Г.К. Мосолов.
Е-2 так и остался в разряде опытных, поскольку заказчик отдал предпочтение истребителю с треугольным крылом.
14 февраля, 1984 год. Первый полёт выполнил серийный административный Cessna Citation S/II с двигателями JT15D-4B.
14 февраля, 1989 год. Катастрофа дальнего бомбардировщика Ту-22М2 (экипаж капитана Г.В. Карпенко, 52 ТБАП, Шайковка)...
Экипаж выполнял полёт ночью по маршруту с инструктором-лётчиком, зам.комдива полковником В.И. Логуновым. На маршруте, после работы на а/п Калиновка (Крым) по команде ведущего группы экипаж перешёл в набор высоты с 1200 до 10100 м. После доклада о проходе 7000 м экипаж перестал информировать ведущего о своей высоте. На Н = 8100 м экипаж обнаружил отказ электропитания, на снижении сделали три попытки запуска ВСУ, окончательно разрядив АБ. Инструктор доложил на РЦ УВД Симферополь об отказе бортового электропитания и работе на аккумуляторе с просьбой обеспечить посадку на ближайший аэродром с простой погодой.
По данным постов ПВО самолёт начал энергичное снижение по крутой траектории, после чего на экране РЛС отметка пропала. Экипаж штатными средствами спасения воспользоваться не смог и при столкновении с землей погиб. Самолёт упал в 36 км севернее Мариуполя. Причина: отказ блока коммуникации 6-ти генераторов постоянного тока.
14 февраля, 1990 год. Начато производство спортивно-пилотажного Су-26МХ на экспорт.
14 февраля, 2008 год. В международном аэропорту «Звартноц» (Ереван) при взлёте потерпел крушение CRJ-100LR белорусской а/к «Белавиа», cледовавший по маршруту Ереван - Минск. Все 18 пассажиров и 3 члена экпижа выжили, несколько человек были доставлены в больницы.