Авиакалейдоскоп одного январского дня

Jan 26, 2015 09:09

... А ещё был случай



26 января, 1911 год. Совершает полёт первый гидроплан, пилотируемый Гленом Кёртисом. Гидросамолёт Triad A-1 имел и колёса, и поплавки. Этот самолёт было немедленно признан настолько очевидно полезным, что был куплен Флотом США, Россией, Японией, Германией и Великобританией.



26 января, 1914 год. Первый полёт многомоторного бомбардировщика С-22 «Илья Муромец» И.И. Сикорского. "Илья Муромец", построенный в октябре 1913-го, представлял собой биплан с прочным фюзеляжем, в носовой части которого имелась застекленная кабина с электрическим освещением и обогревом. Для облегчения конструкции в задней части корпуса использовалась фанерная обшивка. Большое верхнее крыло опиралось на шесть верхних стоек. В начале 1914-го начался серийный выпуск самолётов Сикорского. В промышленном варианте "Илья Муромец" отличался меньшими размерами и более мощными двигателями, поэтому максимальная скорость его составила 100 км/ч. а высота - 3000 м.



26 января, 1934 год. Начались государственные испытания опытного истребителя И-14.



26 января, 1938 год. Герою Советского Союза М.М. Громову присуждена медаль ФАИ, как единственному лётчику, установившему в 1937-м мировой рекорд дальности полёта. В 1937 году на АНТ-25-1 (второй пилот - А.Б. Юмашев, штурман - С.А. Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив 2 мировых авиарекорда дальности полёта.



26 января, 1939 год. Первый полёт американского истребителя Lockheed P-38.
Р-38 "Лайтнинг" фирмы "Локхид" был заказан военными как высотный истребитель-перехватчик и самолёт сопровождения. Представлял собой моноплан с двухбалочным коротким фюзеляжем, с зализами и обтекателями, с убирающимися шасси и каплевидным фонарем кабины лётчика.
Скорость - 655 км/ч, потолок - 12 км, взлётная масса - 6560 кг, дальность полёта - 2000 км.



26 января, 1945 год. Погиб лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.И. Власов...
При подготовке восстания в концлагере Маутхаузен (Австрия) он был схвачен эсесовцами и после пыток заживо сожжён в крематории.



26 января, 1949 год. Первый полёт экспериментального ракетного самолёта «5-2» конструкции М.Р. Бисновата; Г.М. Шиянов. Масса самолёта составляла 1710 кг, а наибольшая скорость, достигнутая в пикировании на высоте 5400 м, соответствовала М = 0,775. Самолёт обладал удовлетворительными пилотажными качествами.

Из-за посадки за пределами ВПП полёт закончился аварией, повреждён и нуждался в ремонте. Главная причина неточного приземления «5-2» заключалась в трудности построения расчёта на посадку, особенно в первом полёте, из-за весьма небольшой тогда ВПП ЛИИ.



26 января, 1972 год. Югославка Весна Вулович осталась живой после падения самолёта с высоты 10159 метров.
Катастрофа рейса JAT 367 произошла именно в этот день: взрыв и падение McDonnell Douglas DC-9, принадлежавшего югославской а/к JAT и выполнявшего рейс по маршруту Стокгольм - Копенгаген - Загреб - Белград. Взрыв произошёл над Хермсдорфом (ГДР); обломки упали в районе дер. Србска Каменице (Чехословакия). Из находившихся на борту 28 человек в живых остался только один - 22-летняя стюардесса Весна Вулович. После катастрофы Весна 27 дней находилась в коме, а затем ещё 16 месяцев оставалась в госпитале.
Она продолжила работать в авиакомпании, но уже на земле (у неё были повреждены череп, ноги и три позвонка), менеджером.
Официальной версией причины катастрофы был теракт, устроенный хорватскими националистами-усташами.



26 января, 1986 год. Лётчик-испытатель Bruno Gaillard (Бруно Гайард, Франция) разбился во время катастрофы учебно-боевого Mirage III B.



26 января, 1999 год. Первый полёт пассажирского Ил-114-100 с двигателями Pratt&Whitney. Экипаж И.И. Гудкова.



26 января, 2003 год. Дальний высотный разведчик U-2 упал возле местечка Хвасунг вскоре после вылета с авиабазы в Осане (Южная Корея). При падении машина взорвалась, в результате чего три человека получили ранения и сгорели один жилой дом и автомастерская. Пилот сумел катапультироваться и остался жив.



26 января, 2004 год. многоцелевой истребитель F-16 итальянских ВВС упал в море в 15 км от сицилийского портового города Трапани. Пилот, выполнявший тренировочный полёт, не пострадал.



26 января, 2005 год. Вертолёт Sikorsky CH-53 Sea Stallion ВВС США рухнул близ иракского города Рутба (к западу от Багдада), унеся жизни 31 морпеха.

АВИАЦИЯ, мир велик, гражданские, эксперимент, заграничное, катастрофа, история, вертикальные, военные

Previous post Next post
Up