Рядовой авиадень... Без особых потрясений

Oct 27, 2014 09:05

... А ещё был случай



27 октября, 1904 год. Сообщение Н.Е. Жуковского «Три принципа аэродинамики, характеризующие развитие воздухоплавания».



27 октября, 1951 год. Мировой рекорд средней скорости полёта - 471,348 км/ч; Я.Д. Форостенко на учебно-тренировочном Як-11.



27 октября, 1959 год. Первый полёт стратегического бомбардировщика М-50 Мясищева; Н.И. Горяйнов и А.С. Липко.
Первый полёт продолжительностью 35 минут прошёл успешно. Но М-50 так и не преодолел скорости звука, «упершись» в М=0,99. Но до расформирования ОКБ работы по бомбардировщикам шли полным ходом.

М-50 (по кодификации НАТО: Bounder) - советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева. Был построен только один прототип, который совершил первый полёт в 1959 году. Самолёт был оснащён четырьмя двигателями ВД-7: пара двигателей располагалась на пилонах под крылом, пара на законцовках треугольного крыла небольшого удлинения.


М-50 участвовал в воздушном параде в Тушине 9 июля 1961 года (это был его последний полёт).

Его развитием стал проект М-52, который был оснащён реактивными двигателями 16-17. У него изменена конструкция установки двигателей и добавлено дополнительное горизонтальное оперение на вершине киля. Модификации М-52 должна была обеспечить проектные дальность и скорость. Самолёт был построен, однако лётных испытаний не имел и в конце 1970-х годов был отправлен на слом.
В серию самолеты так и не пошли, так как советское руководство в то время решило, что для обуздания агрессора достаточно ракет.


27 октября, 1962 год. Карибский кризис: дальний высотный разведывательный Lockheed U-2 ВВС США сбит над Кубой советской зенитной ракетой; ЗРКС-75 «Десна» НПО «Алмаз», ракеты - МКБ «Факел», дивизион И.М. Герченова. Лётчик майор Рудольф Андерсон погиб. Принято считать, что «Чёрная суббота», 27 октября 1962 - день, когда мир был ближе всего к глобальной ядерной войне.
U-2 построен фирмой Локхид по заказу НАСА и официально предназначался для исследования верхних слоёв атмосферы. Но об истинном назначении его все узнали только 1 мая 1960-го, когда он был сбит ракетой под Свердловском. U-2 - высотный мотопланёр с ТРД, приспособленный для полётов с дозвуковой скоростью на высотах свыше 20 км. Чтобы мог летать на такой высоте, его облегчили до предела, но в результате самолёт стал очень хрупким и не мог выдерживать длительных аэродинамических перегрузок.



27 октября, 1967 год. Мировой рекорд скорости на 1.000-км замкнутом маршруте с грузом 2т - 2.920, 67 км/ч; лётчик-испытатель П.М. Остапенко на Е-266 (МиГ-25). Рекорд не превышен.



27 октября, 1970 год. Захват и угон в Турцию L-202 «Морава», рейс Керчь - Краснодар. Нападавших двое (Гилев Н.Ф. и Поздеев В.М.). Жертв нет.



27 октября, 1982 год. Во время ирано-иракской войны пилот иракского Ми-24 сбил на встречном курсе самолёт противника F-4 Phantom II.
Это первый и единственный в практике воздушных боев подобный случай. Всего во время той войны иракские пилоты, летавшие на Ми-24, Ми-8 и «Газелях», сбили 53 иранских вертолёта (Bell АН-1J Sea Cobra, АВ214, АВ212 и другие).



27 октября, 1986 год. Мировой рекорд времени подъёма на высоту 3000 м - 25.4 с; В.Г. Пугачёв на П-42 (Су-27). Рекорд не превышен.



27 октября, 1988 год. Состоялся первый полёт ATR42S консорциума ATR (Aerospatiale and Alenia Aerospazio).
ATR 42 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой  для среднемагистральных перелётов. Производитель - франко-итальянский концерн. Выпускается с 1984-го как во Франции, так и в Италии. Номер «42» в имени означает количество пассажирских мест, которое варьирует между 40 и 50. На базе его построен ATR 72.

безопасность, АВИАЦИЯ, мир велик, гражданские, эксперимент, история, вертикальные, военные

Previous post Next post
Up