Один виток октябрьского авиакалейдоскопа

Oct 24, 2014 09:10

... А ещё был случай


24 октября, 1909 год. Первый в России демонстрационный полёт на Voisin совершил французский механик Ж. Легань, пролетев около 1,5 км на высоте 10 м на Гатчинском военном поле.



24 октября, 1916 год. Лётчик К.К. Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл «Ньюпор» в штопор и совершил три витка. По предложению лётчика эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.



24 октября, 1937 год. Мировой рекорд дальности по прямой на лёгком АИР-12 А.С. Яковлева установил экипаж В.С. Гризодубовой - 1444,7 км в перелете Москва - Актюбинск.



24 октября, 1947 год. Состоялся первый полёт многоцелевого самолёта-амфибии Grumman XJR2F-1 Albatross (UF-1,G-64) (США).



24 октября, 1953 год. Первый полёт Convair F-102A. Одноместный всепогодный истребитель-перехватчик имел турбореактивный двигатель PW J-57-Р-11 с тягой 4950 кг. Взлётный вес составляет 11 700 кг, дальность полета - 800 км. Практический потолок - 18 300 м. Максимальная скорость у земли - 1190 км/ч. Первоначально был получен заказ на производство 30 машин.



24 октября, 1977 год. Первый полёт серийного широкофюзеляжного Ил-86. Этот самолёт делали "для себя". Он оказался не только спасением воздушного транспорта СССР в условиях гиперперевозок 1980 - 1990-х годов, но и самой надёжной и комфортабельной отечественной машиной "Аэрофлота" из всех, когда-либо летавших в этой авиакомпании.



24 октября, 1978 год. Начались государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-17М3 со стрельбой в задней полусфере.



24 октября, 1980 год. Погиб лётчик-испытатель Л.Г. Иванов (на МиГ-27), майор. С 1976 г. в Отряде космонавтов Центра подготовки космонавтов (ЦПК ВВС) - 6-й набор («бурановский»). Погиб при выполнении испытательного полёта на МиГ-27. На вертикальном манёвре вспомнив о необходимости включения КЗА, тут же потянулся рукой к тумблерам, расположенным далеко не в удобной для лётчика зоне. За эти секунды упустил контроль за пилотированием, истребитель потерял скорость и свалился в штопор. Чтобы вывести самолёт из него, требовалась не только специальная подготовка, которой Леонид не имел, но и значительный запас высоты... Он боролся со штопором до конца.



24 октября, 1985 год. Мировой рекорд высоты для самолётов с ТВД категории С-1 - 12010 м; экипаж Ю.В. Курлина - на Ан-32.



24 октября, 2000 год. Первый полёт Lockheed F-35A (AA-1) по программе создания истребителя JSF (США.



24 октября, 2003 год. Снят с эксплуатации сверхзвуковой пассажирский Concorde... «Конкорды» эксплуатировались а/к British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243845 часов. Из-за чрезвычайно больших расходов коммерческая эксплуатация «Конкордов» была в целом убыточной. В результате самолёты и были сняты с эксплуатации.
25 июля 2000-го один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского а/п «Шарль де Голль», погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа, а также сокращение рынка авиаперевозок после 11 сентября 2001-го стали основными причинами прекращения эксплуатации «Конкордов» на коммерческих авиалиниях.

монстры, безопасность, космос, АВИАЦИЯ, мир велик, гражданские, катастрофа, история, военные

Previous post Next post
Up