... А ещё был случай
27 сентября, 1910 год. Первая попытка перелёта через Альпы. Перуанец Хорхе "Гео" Чавез (Geo Shavez) на Bleriot пролетел над Симплонским перевалом, попутно поставив новый рекорд высоты - 2633 метра. Достижение было омрачено гибелью пилота во время посадки.
27 сентября, 1936 год. Первый полёт по кругу самолета ХАИ Авиавнито-3 конструкции С. Кирова; Э.И. Шварц.
27 сентября, 1938 год. Первый полёт истребителя И-153 "Чайка" Ник. Ник. ПОЛИКАРПОВА.
И-153 представлял собой дальнейшее развитие И-15бис (третьей версией, что и отражено в названии), но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Кроме того, многое в конструкции было пересмотрено. Введена бронеспинка. Верхнее крыло вновь приобрело форму "чайка", такое же название получил и истребитель.
Считался наиболее совершенным серийным истребителем такой схемы. В 1938-м на испытаниях показал прекрасные лётные данные. С 1939-м началось серийное производство. В том же году истребитель стали оснащать более мощным и высотным мотором и винтом изменяемого шага, что улучшило лётные данные.
Во второй половине 1940-го началось переоборудование ранее выпущенных истребителей И-153 в штурмовики (с установкой направляющих для запуска РС-82).
И-153 широко применялся в начальный период Великой Отечественной войны. Советский авиапром выпустил 3437 истребителей.
27 сентября, 1944 год. Погиб лётчик-испытатель А.В. Синельников - на лёгком транспортнике Як-10.
27 сентября, 1950 год. 11 "корсаров" F4U, которые активно использовались в Корейской воине, с авианосца "Вэлли Фордж", сбивают в Жёлтом море наш самолёт-разведчик из Порт-Артура...
Гибнут трое наших лётчиков.
27 сентября, 1950 год. На Саратовском авиазаводе начато серийное производство Ми-4.
27 сентября, 1958 год. Первая катастрофа вертолёта Ка-15.
27 сентября, 1961 год. Первый полёт патрульного противолодочного Ил-38; лётчик-испытатель В.К. КОККИНАКИ.
Ил-38 (по кодификации НАТО: May) - советский противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ-240 Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
Ил-18В, на базе которого создавался Ил-38, претерпел существенные переделки: в фюзеляже сделали два обогреваемых отсека для размещения буев, бомб и торпед общей массой до 5370 кг (в перегрузочном варианте - до 8 000 кг), крыло перенесли на три метра вперед и, вследствие увеличения количества топлива, изменили его конструкцию. В фюзеляже установили дополнительный топливный бак, управление самолетом и двигателями разнесли по бортам фюзеляжа, изменили конструкцию многих самолётных систем.
Ил-18В, на базе которого создавался Ил-38, претерпел существенные переделки: в фюзеляже сделали два обогреваемых отсека для размещения буев, бомб и торпед общей массой до 5370 кг (в перегрузочном варианте - до 8 000 кг), крыло перенесли на три метра вперед и, вследствие увеличения количества топлива, изменили его конструкцию. В фюзеляже установили дополнительный топливный бак, управление самолетом и двигателями разнесли по бортам фюзеляжа, изменили конструкцию многих самолётных систем.Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе № 30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967-го до середины 1972-го. За этот период на заводе "Знамя труда" было построено 65 самолётов, что почти в четыре раза меньше согласованной и утвержденной в 1962-м заявленной потребности в 250 самолётов. Если морской авиации выделили такое количество самолетов, то с их использованием возникли бы существенные проблемы.
В конце 80-х начались работы по новому противолодочному комплексу "Новелла", но из-за развала СССР и отсутствия финансирования комплекс оказался невостребован отечественной Морской авиацией. Зато им заинтересовались индусы, на вооружении у которых имеются Ил-38. Новый самолёт получил наименование Ил-38SD (Sea Dragon - Морской дракон). Всего переоборудовано 6 самолётов.
Чуть позднее установкой комплекса "Новелла" было решено дорабатывать и отечественные Ил-38, получившие наименование Ил-38Н.
27 сентября, 1964 год. Первый полёт (свободное висение) опытного СВВП Як-36; В.Г. Мухин.
27 сентября, 1979 год. В катастрофе на учебно-тренировочном МиГ-21У погибли лётчики-испытатели Ю.И. Тараканов и Н.И. Кононов.
27 сентября, 2008 год. Спортивный Як-52 АСК РОСТО упал в районе хутора Потапов Волгодонского р-на Ростовской области. Погибли оба пилота.