И вроде бы рядовой день в сентябре. Но...

Sep 21, 2014 09:16

... А ещё был случай


21 сентября, 1920 год. В Москве на Ходынском поле образован Опытный аэродром (с 1926 - НИИ ВВС РККА).



21 сентября, 1937 год. Мировой рекорд скорости для лёгких гидросамолётов 2-й категории - 170,196 км/ч; А.В. Кржижевский на «Гидро-1» (СПЛ) И.В. Четверикова.



21 сентября, 1942 год. Первый полёт американского тяжёлого бомбардировщика Boeing ХВ-29 «Superfortress».


21 сентября, 1962 год. Первый полёт разведчика-целеуказателя Ту-95РЦ.

Самолёт дальней разведки и целеуказания для взаимодействия с системами (УРО) управляемого ракетного оружия надводных и подводных кораблей, и УРО береговых подразделений ВМФ. Создан на базе серийного бомбардировщика Ту-95М, оборудован БРЛС обзора морской поверхности, оснащён аппаратурой радиотехнической и радиолокационной разведки, системой ретрансляции полученной информации на командные пункты и корабли УРО. Предназначен для радиолокационной, радиотехнической и фото-разведки надводных целей, а также целеуказания надводным кораблям, подводным лодкам и береговым батареям, оснащённым управляемыми противокорабельными ракетами.
На концах стабилизатора установили антенны системы "Арфа", закрытые обтекателями. Переоборудованный опытный самолет в такой комплектации 21 сентября 1962 г. поступил на государственные совместные испытания, оказавшиеся очень сложными из-за незнания особенностей совместного использования различных радиоэлектронных средств и помех, создаваемых силовыми электросетями.
Первый этап государственных испытаний самолета Ту-95РЦ закончился в 1963 г. Он проводился в Жуковском, Куйбышеве, Белой Церкви, Узине. Было выполнено 23 полета, общей продолжительностью 108 ч. Несмотря на множество недоработок, было принято решение о запуске самолета в серию. Первые самолеты заложили на заводе ╧18. Второй этап испытаний, начатый в мае 1964 г. завершился в декабре того же года и включал 22 полета общей продолжительностью 213 ч.
Новый разведывательный комплекс Постановлением Совмина СССР от 30 мая 1966 г. поступил на вооружение. По основным показателям он отвечал заданным тактико-техническим требованиям или был близок к ним.
Серийные самолеты отличались от опытного наличием универсальной бортовой системы дозаправки топливом в полете "Конус".
Глаза и уши флота. Так в шутку называли разведывательную авиацию флота, представленную отдельными авиационными полками и эскадрильями. Первое качество разведывательной авиации - способность в короткое время обследовать значительные по площади районы - приобретало особое значение, когда требовалось наблюдать за организацией и ходом маневров с участием ВМС США и НАТО, принимая во внимание, что расстояние между корабельными группировками достигало всего несколько десятков миль.

Во второй половине 1950-х, в связи с началом вооружения кораблей ВМФ управляемым ракетным оружием (УРО), для обеспечения его эффективного применения, потребовался самолёт дальней разведки и целеуказания.
В 1959-м - начало работ по созданию Ту-95РЦ. В сентябре 1962-го первый опытный Ту-95РЦ совершил первый полёт. В 1962-м - начало испытаний опытного Ту-95РЦ. С 1963-го - начало серийного производства Ту-95РЦ. Серийные машины оборудованы штангой топливоприёмника и системой дозаправки топливом в полёте.
В 1964-м - начало поступления на вооружение авиации ВМС. Весной 1966-го, после длительных испытаний и доводки радиоэлектронного комплекса, Ту-95РЦ принят на вооружение авиации ВМФ. С 1966-го - Ту-95РЦ состоит на вооружении авиации ВМФ СССР и до последнего времени (1994) активно используется для контроля за американскими соединениями боевых кораблей в акваториях мирового океана.
Всего выпущено 53 машины.



21 сентября, 1964 год. Первый полёт американского стратегического бомбардировщика North American ХВ-70 «Valkyrie».



21 сентября, 1977 год. Погиб лётчик-испытатель А.М. Кашин - на истребителе-бомбардировщике МиГ-23Б.



21 сентября, 1978 год. Начались заводские лётные испытания Су-17УМЗ (С-52УМЗ).


21 сентября, 1978 год. Мировой рекорд скорости вертолёта - 368,4 км/ч; Г.Р. Карапетян на Ми-24.



21 сентября, 1991 год, лётчик-испытатель А.А. Синицын впервые посадил Як-141 на палубу ТАКР «Адмирал Горшков».



21 сентября, 2001 год. В Международном аэропорту Дубая произошла авария аэробуса Ил-86 Аэрофлота, по вине экипажа совершившего жёсткую посадку «на брюхо». Ил-86 с бортовым номером RA-86074 выполнял международный рейс SU 521 Москва - Дубай. На его борту находились 15 членов экипажа и 307 пассажиров, всего 322 человека. С выпущенной механизацией крыла и убранным шасси Ил-86 произвёл посадку. При движении по ВПП произошло возгорание двигателей № 2 и 3, а также в хвостовом грузовом отсеке. Благодаря своевременным действиям аварийных служб аэропорта пожар был быстро ликвидирован.
Никто из находящихся на борту 322 человек не погиб. В тот же день компания Аэрофлот выплатила компенсацию пассажирам в размере $400 каждому ($20 за килограмм груза, сгоревшего в грузовом отсеке). Также ей пришлось выплатить компенсацию $10 миллионов аэропорту за 13-часовой простой из-за блокирования ВПП. Сам самолёт из-за полученных повреждений был списан.
Что касается экипажа, то уже на аэродроме были забраны лётные свидетельства у командира экипажа, второго пилота, штурмана и бортинженера. Позже в Аэрофлоте уволили заместителя лётного директора, командира эскадрильи самолётов Ил и командира лётного отряда Ил-86.



21 сентября, 2004 год. - (21 сентября - 22 октября) Начался дальний океанский поход корабельной авианосной группы с ТАКР «Адмирал Кузнецов», ракетными крейсерами «Пётр Великий», «Маршал Устинов» и другими кораблями. Самолёты Су-33, Су-25УТГ; вертолёты Ка-27, Ка-29.



21 сентября, 2005 год. Airbus A320, выполнявший рейс 292 а/к JetBlue, совершает аварийную посадку с неисправным носовым шасси в аэропорту Лос-Анджелеса.



21 сентября, 2010 год. Авария Су-27УБ на аэродроме авиаремонтного предприятия «Воздвиженка» в Приморском крае. Выполнялся облёт после планового ремонта. Упал сразу после взлёта. После падения машина полностью сгорела, разрушений на земле не было. Лётчики успешно катапультировались.

безопасность, АВИАЦИЯ, флотское, мир велик, гражданские, история, вертикальные, военные

Previous post Next post
Up