... А ещё был случай
21 сентября, 1920 год. В Москве на Ходынском поле образован Опытный аэродром (с 1926 - НИИ ВВС РККА).
21 сентября, 1937 год. Мировой рекорд скорости для лёгких гидросамолётов 2-й категории - 170,196 км/ч; А.В. Кржижевский на «Гидро-1» (СПЛ) И.В. Четверикова.
21 сентября, 1942 год. Первый полёт американского тяжёлого бомбардировщика Boeing ХВ-29 «Superfortress».
21 сентября, 1962 год. Первый полёт разведчика-целеуказателя Ту-95РЦ.
Самолёт дальней разведки и целеуказания для взаимодействия с системами (УРО) управляемого ракетного оружия надводных и подводных кораблей, и УРО береговых подразделений ВМФ. Создан на базе серийного бомбардировщика Ту-95М, оборудован БРЛС обзора морской поверхности, оснащён аппаратурой радиотехнической и радиолокационной разведки, системой ретрансляции полученной информации на командные пункты и корабли УРО. Предназначен для радиолокационной, радиотехнической и фото-разведки надводных целей, а также целеуказания надводным кораблям, подводным лодкам и береговым батареям, оснащённым управляемыми противокорабельными ракетами.
На концах стабилизатора установили антенны системы "Арфа", закрытые обтекателями. Переоборудованный опытный самолет в такой комплектации 21 сентября 1962 г. поступил на государственные совместные испытания, оказавшиеся очень сложными из-за незнания особенностей совместного использования различных радиоэлектронных средств и помех, создаваемых силовыми электросетями.
Первый этап государственных испытаний самолета Ту-95РЦ закончился в 1963 г. Он проводился в Жуковском, Куйбышеве, Белой Церкви, Узине. Было выполнено 23 полета, общей продолжительностью 108 ч. Несмотря на множество недоработок, было принято решение о запуске самолета в серию. Первые самолеты заложили на заводе ╧18. Второй этап испытаний, начатый в мае 1964 г. завершился в декабре того же года и включал 22 полета общей продолжительностью 213 ч.
Новый разведывательный комплекс Постановлением Совмина СССР от 30 мая 1966 г. поступил на вооружение. По основным показателям он отвечал заданным тактико-техническим требованиям или был близок к ним.
Серийные самолеты отличались от опытного наличием универсальной бортовой системы дозаправки топливом в полете "Конус".
Глаза и уши флота. Так в шутку называли разведывательную авиацию флота, представленную отдельными авиационными полками и эскадрильями. Первое качество разведывательной авиации - способность в короткое время обследовать значительные по площади районы - приобретало особое значение, когда требовалось наблюдать за организацией и ходом маневров с участием ВМС США и НАТО, принимая во внимание, что расстояние между корабельными группировками достигало всего несколько десятков миль.
Во второй половине 1950-х, в связи с началом вооружения кораблей ВМФ управляемым ракетным оружием (УРО), для обеспечения его эффективного применения, потребовался самолёт дальней разведки и целеуказания.
В 1959-м - начало работ по созданию Ту-95РЦ. В сентябре 1962-го первый опытный Ту-95РЦ совершил первый полёт. В 1962-м - начало испытаний опытного Ту-95РЦ. С 1963-го - начало серийного производства Ту-95РЦ. Серийные машины оборудованы штангой топливоприёмника и системой дозаправки топливом в полёте.
В 1964-м - начало поступления на вооружение авиации ВМС. Весной 1966-го, после длительных испытаний и доводки радиоэлектронного комплекса, Ту-95РЦ принят на вооружение авиации ВМФ. С 1966-го - Ту-95РЦ состоит на вооружении авиации ВМФ СССР и до последнего времени (1994) активно используется для контроля за американскими соединениями боевых кораблей в акваториях мирового океана.
Всего выпущено 53 машины.
21 сентября, 1964 год. Первый полёт американского стратегического бомбардировщика North American ХВ-70 «Valkyrie».
21 сентября, 1977 год. Погиб лётчик-испытатель А.М. Кашин - на истребителе-бомбардировщике МиГ-23Б.
21 сентября, 1978 год. Начались заводские лётные испытания Су-17УМЗ (С-52УМЗ).
21 сентября, 1978 год. Мировой рекорд скорости вертолёта - 368,4 км/ч; Г.Р. Карапетян на Ми-24.
21 сентября, 1991 год, лётчик-испытатель А.А. Синицын впервые посадил Як-141 на палубу ТАКР «Адмирал Горшков».
21 сентября, 2001 год. В Международном аэропорту Дубая произошла авария аэробуса Ил-86 Аэрофлота, по вине экипажа совершившего жёсткую посадку «на брюхо». Ил-86 с бортовым номером RA-86074 выполнял международный рейс SU 521 Москва - Дубай. На его борту находились 15 членов экипажа и 307 пассажиров, всего 322 человека. С выпущенной механизацией крыла и убранным шасси Ил-86 произвёл посадку. При движении по ВПП произошло возгорание двигателей № 2 и 3, а также в хвостовом грузовом отсеке. Благодаря своевременным действиям аварийных служб аэропорта пожар был быстро ликвидирован.
Никто из находящихся на борту 322 человек не погиб. В тот же день компания Аэрофлот выплатила компенсацию пассажирам в размере $400 каждому ($20 за килограмм груза, сгоревшего в грузовом отсеке). Также ей пришлось выплатить компенсацию $10 миллионов аэропорту за 13-часовой простой из-за блокирования ВПП. Сам самолёт из-за полученных повреждений был списан.
Что касается экипажа, то уже на аэродроме были забраны лётные свидетельства у командира экипажа, второго пилота, штурмана и бортинженера. Позже в Аэрофлоте уволили заместителя лётного директора, командира эскадрильи самолётов Ил и командира лётного отряда Ил-86.
21 сентября, 2004 год. - (21 сентября - 22 октября) Начался дальний океанский поход корабельной авианосной группы с ТАКР «Адмирал Кузнецов», ракетными крейсерами «Пётр Великий», «Маршал Устинов» и другими кораблями. Самолёты Су-33, Су-25УТГ; вертолёты Ка-27, Ка-29.
21 сентября, 2005 год. Airbus A320, выполнявший рейс 292 а/к JetBlue, совершает аварийную посадку с неисправным носовым шасси в аэропорту Лос-Анджелеса.
21 сентября, 2010 год. Авария Су-27УБ на аэродроме авиаремонтного предприятия «Воздвиженка» в Приморском крае. Выполнялся облёт после планового ремонта. Упал сразу после взлёта. После падения машина полностью сгорела, разрушений на земле не было. Лётчики успешно катапультировались.