В московском Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состолялась премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир».
Газета.ру "Дайджест военных действий": Почему, например, великосветский бал так малолюден и проходит в помещении, заставленном стульями - не только танцевать, ходить неудобно? Наверно, это знак душевных тревог. Но отчего совершенно карикатурный император Александр Первый (артист балета Виктор Дик) лихорадочно откалывает мазурку, выходя в ней снова и снова? Не император, а наемный плясун.
После бала с потолка спускают несколько огромных люстр, которые протирает прислуга. Это уже дом Болконских, где персонажи неуклюже мечутся между лежащих на полу хрустальных монстров. Люстры так и пролежат до самого антракта: видимо, в гостиной Элен по совпадению тоже идет уборка осветительных приборов. Как и в кабинете Долохова, в доме Ахросимовой и в комнате Пьера. И что думать о тотальной дворянской неустроенности, как будто все собрались съезжать с квартир и потому снимают мебель? Неужели намек на то, что в дальнейшем, по сюжету, вся Россия из-за войны снимется с насиженного места? Тем более что на сцену, к удовольствию зрителей, выводят живую лошадь. А Пьер зловеще поет «похоже, что война».
(с) Московский комсомолец. "Кутузов глядит в оба": Между люстрами курсирует диван с возлежащей Элен Безуховой (Елена Максимова). Неожиданно появляется живая лошадь, которую вводят прямо в дом Анатоля Курагина (Антон Иванов), готовящегося к похищению Наташи. Сама же Наташа (Наталья Петрожицкая) на Наташу, увы, не тянет: нет в ней наивности, детскости, трогательности. Она вполне себе взрослая женщина и в душераздирающей сцене неудавшегося побега с Анатолем выглядит не отчаявшейся девочкой, а хулиганкой.
Впечатления очевидцев Еще рецензии и видео в сообществе ru_tolstoy