Внешние и внутренние враги России

Jul 11, 2016 19:22




Расшифровка диктофонной записи. Диалог с Алексеем Фёдоровым.

Еду в метро и вижу плакат губернатора Митволя. Он стоит в огороде, держа лопату, а внизу надпись: «Закопаю всех врагов». Странное совпадение - прохожу на эскалатор, звучит торжественный мужской голос, как у Левитана: «….при обнаружении подозрительных лиц немедленно сообщайте в милицию». А что значит «подозрительных»? Вот я - подозрительный? Кто это решает? Еще губернатор Крыма недавно тоже о врагах заговорил…У меня создалось впечатление, что правительство пошло по пути навязывания образа врага.

А.: Это еще с Болотной тянется.

К: О людях на Болотной говорили как о заблуждающихся, не имея в виду, что они хотят разрушить Россию.

А.: Сейчас, действительно, по-другому…как пример, преследования за Интернет.
Чего стоят добровольные «патриотические» отряды.

К: Если вдуматься, у нас назрели коренные реформы на уровне петровских. Россия катится в очень серьезный кризис, мы не развиваемся. А Запад уже выходит на новый виток развития, когда он будет опережать нас по всем пунктам. Не берем в расчет автомобили в автоматической парковкой, но важные области вроде космонавтики и станкостроения?

У меня создалось впечатление, что наши власти продемонстрировали немощь, пошли по наиболее легкому пути: отвлечению внимания общества от серьезных проблем. Тем более, что экономический кризис связан с множеством факторов: санкциями, повышением курса доллара и скачком цен. Ясно же, что в хорошей ситуации люди расслабляются, а в трудной начинают думать, чесать репу и искать крайнего. Общество может задуматься: что было сделано из того, что было необходимо? Народ же не виноват, что власти бездействовали, когда у них была куча денег. Очевидно, что общество предъявит власти определенные претензии.

Власти могли бы сознаться в ошибках и предложить «вместе взяться» за решение проблем. Но способна ли наша власть на такое? Во власти нет команды, которой в силах пойти на реформы. У Путина имидж человека, который приостановил ельциновский распад, и в то же время покрыл ельцинскую приватизацию. У него нет харизмы Петра I. Все равно значительная часть общества смотрит на него как на человека, который прикрыл задницу Ельцина с его приватизацией. Но Путин мог бы обратиться к людям: «Давайте сделаем это все вместе». Вместо этого он пошел по наиболее простому пути: созданию образа врага.

Однако борьба с врагами не мобилизует общество на проведение реформ, которые именно сейчас нужны позарез. На что будет перенесена энергия? Все будут смотреть, как расправляются с Навальным и его окружением, как вылавливают злобных либералов…

А.: борьба с врагами не дает ничего в принципе. С врагами должны бороться специальные лица. На самом деле реальный враг организован на таком уровне, до которого обыденное сознание дотянуться не может.

К:Я опасаюсь худшего - негативных последствий. В обществе разгорается антилиберальная истерия: «Мы проживем по старинке, Запад нам не сдался, долой либералов». Если в России ничего не развивается, начинается антилиберальная истерика, слова нельзя сказать против Путина, то что должен сделать любой мыслящий человек? «Зачем мне жить в этом бардаке, я лучше в Германии буду чистить туалеты». Утечка мозгов будет способствовать реформам?!
((((Естественно, возникает вопрос: а что вообще должно мобилизовать народ на великие свершения?

А.: Народ должен увидеть, что власти взялись за дело, более того, весь процесс должен быть хорошо пропиарен.

К: То есть мы должны верить власти?

А.: Да. Тут еще такой момент: понятно, что наступит время жесткой экономии и трудовой дисциплины…

К: Надо указать конечную цель, чтобы люди понимали, ради чего жертвуют.

А.: еще обязательно должны быть реальные изменения, хоть и небольшие. Допустим, на общепонятном уровне.

К: Как Сталин понижал цены на свой день рождения?

Алексей: да, это один из тех самых методов.

К: И люди почувствовали, что есть какая-то перспектива.

А: единственное, что у нас возрастет элемент рекламы, пиара.)))))

Во-первых, народ должен увидеть, что власти взялись за дело, чтобы между народом и властью возникло доверие.
Во-вторых, понятно, что наступит время жесткой экономии и строгой трудовой дисциплины, поэтому народ должен видеть конечную цель, ради которой жертвует настоящим.
В-третьих, обязательно должны быть реальные изменения, хоть и небольшие, на общепринятом уровне; Сталин, например, понижал цены на свой день рождения.

К: Теперь мое мнение.
((((Во-первых, чтобы мобилизовать общество, нужно, чтобы народ сам трезво понимал, в каком положении находится. Как Сталин правильно сказал: «Мы это не сделаем - нас съедят». Мы самые лучшие не потому, что «в 1961 году человека в космос запустили», а потому, что реальное положение вещей должно этому отвечать. Нескольких видов вооружения недостаточно, речь идет об экономике в целом.

Здесь, я думаю, имеет смысл вспомнить пример Японии. Японцы находились в ужасном положении, и они тоже стали проводить модернизацию, в итоге стали одними из лучших.

А.: Японцы находились в плохом положении еще в конце 19го века, тогда и начали проводить реформы; Вторая мировая война была просто паузой.

К: Но реально они взялись в 50х? Что они сделали?

А.: Вернулись к той модели, которая существовала давно. Американцы просто не стали давить на японцев, вывели свои войска из страны. Появились крупные корпорации, которые полностью поддерживало государство; консервативная партия правила очень долго, ее заменили, если не ошибаюсь, всего лишь 15 лет назад на либеральную. Полная стабильность + минимальные расходы на армию + упор на инновации. И, конечно, трудовая дисциплина, которой у нас нет.

К: Мой друг в 70е работал в останкинском телецентре. Он занимался тем, что чинил огромные студийные видеомагнитофоны, блестяще в них разбирался. Видеомагнитофоны были американского, европейского и японского производства. И вот что он мне рассказывал. Если сравнить две модели американского видеомагнитофона - новую и пятилетней давности - то в новой обнаружится масса новых идей. У японцев идей очень мало, но они берут именно качеством работы.
Я вспоминаю историю с первым в мире лексусом, когда почти вся Япония в течении 13 лет целенаправленно делала «самую лучшую в мире» машину. Они поставили такую национальную задачу. И они сделали такой автомобиль, рулить которой очень легко…

Вот к чему я клоню. Японцы решили, что они могут и должны стать лучшими. Но это значит, что они считали, что чем-то обладают, раз они должны стать лучшими.))))

А.: Японцы понимали, что находятся в кризисе, и это им не нравилось. «Не удалось победить в войне - сейчас каким-нибудь другим способом вам всем покажем».

К: Я с этого начал: японцы понимали, что они в заднице, а мы этого не понимаем.
Вот что тут еще важно. Японцы свой национальный архетип верности сюзерену, феодалам перенесли на фирму: сотрудник должен быть верен фирме. Это одна из самых главных составляющих японского рывка: они использовали национальный архетип. Что же делаем мы? Мы просто пытаемся заимствовать чуждый архетип. Нам необходимо использовать национальный архетип коллективности, артельности, соборности, верности социуму.

А.: Я бы отметил, что смысл соборности - «все важны». Не все равны, а все важны, что даже самый, на первый взгляд, лопух на самом деле может очень круто помочь.

К: А мне кажется, как в русской сказке с разламыванием одной веточки и веника, что «вместе мы - сильнее».

А.: Это да, но упускается один момент. Вместе - значит все независимо ни от чего. Вот кто-то здоровый бычара, а кто-то слабее. И что, бычара прогонит слабого? Нет, он не должен так делать, он должен знать, что если придет беда, то слабый ему поможет.

К: Первичная задача - понять, в каком положении мы находимся, как из него выбираться, и какие для этого есть ресурсы, средства. Нужно подключать всех. А после этого начинать что-то делать.
((((Как мы действуем вместо этого? Мы начинаем искать врага, который якобы во всем виноват. Далее обществу будет внушаться идея, что в том, что мы в заднице, виноваты некие враги.

А.: Нет, я бы сказал так: борьба с врагом дает иллюзию, что на самом деле все хорошо, осталось только выявить и раздавить врага. Все это - замена безумным действием реальных проблем и задач.)))
Вместо этого выдуманная «борьба с врагом» дает нам иллюзию, что все прекрасно, осталось лишь выявить и раздавить врага; «борьба с врагом» - пустышка вместо реальных действий.

К: Верно. Все вышесказанное означает, что, по крайней мере, нынешняя путинская элита неспособна решить стоящие перед ними задачи. Я не клоню к тому, что Путин должен уйти: следующая элита, какая бы она ни была, будет делать то же самое. Общество в целом должно понять, в каком положении находится и что с этим делать.

Здесь мы понимаем, кто есть самый главный враг России. Главный враг России - недостаток мозгов, недостаток самопознания. Главный враг России - карго-культ, любовь к тому, чтобы, например, отремонтировать переходы в Москве, и думать, что теперь-то уж все прекрасно, как на Западе (на самом деле только переходы и есть); любовь к копированию результата развития и самовнушению, что есть само развитие.

(((Я, хоть убей, не понимаю, как может мобилизовать общество на развитие внушаемый образ врага.

Алексей: да никак.

К: Нас отвлекают от самого главного - от развития.)))
Образом врага нас не мобилизуют на развитие, нас от него отвлекают.

А.: Образ врага полезен только в том случае, когда действительно решаются задачи, задачи серьезные, но при этом, естественно, есть некие сбои, перегибы. И вот здесь - в целях исключительно тактических - образ врага может помочь.

К: Как временное решение.

А.: Да, как возможность прикрыть направление, где совсем хреново, а надо что-то сделать, прикрыть. Но когда образ врага становится стратегией…Если вспомнить случай с народными дружинниками, которые бьют на улицах либералов, то это, простите, уже Германия, там такое было, в Баварии, например.)))

К: Понимаешь, в чем дело. В экономике швах: доллар растет, зарплаты снижаются, повсюду сокращения, фирмы закрываются, ларьки сносят. У людей начинает копиться недовольство. В этой ситуации власти необязательно использовать политтехнологи, чтобы навязать образ врага. Достаточно чуть-чуть подтолкнуть общество, и оно автоматически начнет реализовывать агрессию по этому руслу. Просто подсунуть пустышку «либералы во всем виноваты» - общество само и схватится. Обыденное сознание устроено просто, до него реальное положение дел дойдет поздно. Оно же не будет заниматься самоосмыслением, пойдет по самому простому пути. Цепная реакция.

А.: Когда враг найден, на него показано и сказано «ату его!», власть действует очень интересно: стрелки переводятся с правительства, которое вообще-то должно отвечать за все. Получается, что власть снимает с себя напряжение, которое-то и могло заставить их работать, переводит его на либералов. Власть в очередной раз продолжает в том же режиме. Для власти теряется стимул работать дальше.

К: Давай сконструируем будущее. Мы сейчас находимся в ситуации 50х годов Японии, условно говоря. Над нужно вот сейчас браться, а правительство еще на 10 лет все это откладывает. Что будет через 10 лет? Общество консервативно, но и не дурак: есть какое-то коллективное сознание. Оно начнет понимать, что правительство, как всегда, задержало с реформами, и начнутся процессы, которые шли в 10х годах ХХ века. Мне кажется, самая главная духовная скрепа любого общества - не только России - это вера. В каком-то смысле, в 60-70х годах люди все равно верили в социализм. А в конце 70х мы перестали в него верить не потому, что была западная пропаганда, или мы видели, как на Западе есть плееры-джинсы, а у нас нет, а потому что мы реально начали отставать во всем кроме, может быть, космоса.

Советский Союз распался не потому, что предала элита, а потому, что мы все разуверились, что элита способна что-то изменить, и что вообще советский строй полноценен. СССР распался потому, что все перестали в него верить, скрепа исчезла. Вот сейчас есть люди, которые верят в Путина, верят в капитализм. В течение 10 лет они точно так же разуверятся. Критическая масса людей, которая за Путина, перевешивает тех, кто в оппозиции. Тем более, что в оппозиции люди неумные, у них нет идей. Я 4 дня подряд слушал Дождь - ни у кого из них нет никакой идеи, они просто болтают, что Путин должен уйти. Какая глубина анализа! Они идиоты.

Но либералов становится все больше, несмотря на то, что они тупые. И дальше все будет так, как было при Николае II «кругом предательство и обман» (запись в его дневнике). Вокруг Путина будет предательство и обман. Ну и все. У нас будет очередная революция. Если Запад присоединится к процессу, то будет и распад. Чечню, например, отрежут. Россия катится в задницу, и это никого не волнует. Люди обсуждают, что там сказал Навальный…

Благодарность inessa_ph за набор текста.

феномен власти, патриотизм, на злобу дня, либерализм, диктофонные записи, Восток - Запад

Previous post Next post
Up