Вторичность

Jul 25, 2014 04:54




Обсуждая проблемы воспитания, я пришел к очень интересной мысли, которая с воспитанием, на первый взгляд, не связана совершенно. Она касается веры в закон, как ее понимают на Западе.

Вера в закон - это, действительно, самое главное на Западе, ведь правда? Или в свободу. А ради чего они верят в закон? Нельзя же верить в закон как в божество. Закон - это средство, а не цель.

Я выстроил следующую логическую цепочку: Запад верит в закон, потому что именно это либеральное отношение обеспечивает наибольшее развитие. А развитие Западу нужно, чтобы обеспечивать потребности индивидуума. Запад рассматривает развитие как средство для достижения собственного комфорта.

Это все связано с тем, что «я» человеческое, западное «я» ставится в центр Вселенной. Развитие - это тоже не божество Запада, оно тоже средство, средство для достижения моего собственного комфорта, комфорта моего «я».

То есть непропагандируемая Западом вера, в неявном виде, - это обожествление самого себя. И именно поэтому, в конечном счете, он верит в закон. Принципиально то, что Западная вера в закон вытекает из гордыни. Я хочу лишний раз постулировать, что вера в закон и законность, необходимость исполнения закона и самообожествление Запада - это элементы единой системы, точно так же, как в автомобиле двигатель. Они вместе, поэтому он и авто-мобиль, он самодвижущийся, автомобиль без двигателя не автомобиль.

Закон не касается высших ценностей и не предполагает их, для них нет даже языка в юриспруденции. Ни в каком законе не найдешь слова любовь, правда, дружба, истина. Ни в каком языке юриспруденции таких слов нет. То есть некий незападный народ, который не обожествляет себя, для которого есть другие высшие ценности, верить в закон так, как верят на Западе, не может.

Право на Западе - это внешнее закрепление двух вещей: свободы человека и неприкосновенности частной собственности, что, в принципе, смыкается. Это основа Конституции, международные конвенции, прочие бумажки. Именно ради самообожествления это закрепеление и произошло. Самообожествление - комфорт - развитие - закон - такова логическая цепочка.

Вера в закон, таким образом, представляет собой западное юридическое сознание. Российскому обывателю примерно 20 лет наше государство пытается привить юридическое сознание. У нас тоже пытаются сделать закон высшим. Но наша вера в закон вторична по отношению к вере в Запад! Если Запад самообожествляет себя и поэтому верит в закон, то у нас хотят заставить верить в закон, потому что мы верим в Запад. И он, Запад, оказывается для нас высшей ценностью, потому что мы хотим, чтобы Запад нас полюбил! Мы это делаем ради любви, а не ради самообожествления. Мы верим в любовь! Для нас любовь важнее, чем закон. Даже наше западничество - это проявление чисто русского характера, это желание любви, высших ценностей.

Для нас пример Запада важнее, чем закон. Раз на Западе верят в закон, то и у нас начинают верить. И получается, что для нас божество - Запад. Запад обожествляет себя, и мы обожествляем Запад. Но на Западе эта система работает полноценно. А у нас она не будет работать. У нас другой тип цивилизации, мы не можем самообожествлять себя.

Наш климат не предполагает индивидуальности, возвеличивания, надменности. Даже бого-человеку на нашей земле не дано вырастить хоть один урожай в год. Мы не можем верить в себя. И именно поэтому русский человек в западном фраке смотрится смехотворно. Европейцы надменны, а русскому человеку надо другое, ему не надо постоянно превозносить свое «я».

Для Запада важнее свое собственное «я». А для русского человека важнее любовь, русский человек самоотверженен, мы другие. И вот нам под видом веры в закон подсовывают веру в Запад, и пытаются разрушить нашу исконную веру в справедливость и любовь и нашу структуру личности. Они пытаются навязать западное юридическое сознание, а в реальности нам навязывают веру в Запад. И это вместо высших ценностей! И что же будет дальше? В душе русского человека будет назревать внутренний конфликт, и как он будет разрешаться? Революцией.

И что интересно, логическим продолжением этой неумной веры в Запад являются украинцы с их Майданом. Они пародия на русского человека: это вера в Запад доведенная до своего предела. Сейчас мы Западу отдадимся, и он будет нас любить! И эта потребность любви уже доказывает им, что они не западные люди! Это шарж на Россию. Она показывает всю абсурдность веры в Запад. Нашему правительству стоит посмотреть в Майдан как в зеркало. Украина показывает нам, какими не надо быть. Точно так же, как западные люди пишут про Россию, что она им показывает, какими не надо быть, точно так же украинцы нам показывают, какими не надо быть.

Первый пункт русской идеи это не православие, самодержавие, народность, а славянское единство. Потому что если мы будем еще больше, мы будем еще устойчивее. Принципиально, что нам подсовывают не юридическое сознание, а нам подсовывают веру в Запад, неверную и извращенную религию. И самое интересное, что российский обыватель настолько наивен, что он полагает, что, если он будет исполнять законы, то у нас будет Запад. А это неверно, потому что для такого исхода надо начинать с самообожествления себя, с самой глубины.

Наивность эта объясняется при рассмотрении соотношения базиса и надстройки по Марксу. Между собой постоянно взаимодействует общество и идеология и элита. И вот эта элита и продолжает насаждать западническую идеологию. А общество уже готово прозреть! Эти идеи уже витают в воздухе. А правительство продолжает, из своих каких-то геополитических соображений, навязывать эту устаревшую 20-30 лет назад западническую идеологию, обществу не дают прийти к этому пониманию. Правительство предлагает такой конструкт - веру в себя, в Россию. Хорошо, мне это нравится. Но все остальное вынесено за скобки.

Мы-то верим в любовь, самоотверженность, дружбу, мы верим в высшие ценности, а их творцы идеологии вынесли за скобки, как будто их нет, поэтому этот идеологический конструкт, который навязывается России, оказывается абсолютно искусственным, и получается прививка от правильного патриотизма. Потому что этот телевизионный патриотизм висит в воздухе. Это искусственное сооружение, да, внешне патриотично, но оно не связано корнями с русской историей, русской культурой, с нашими ценностями. Это идеологическое перекати-поле. Как уже говорил Ушинский: «В сказках, которые рассказывают детям на ночь, патриотизма больше, чем в громких словах, напечатанных в газетах». До XX века в русской литературе, педагогической, философской, не было слова патриотизм. Но зато была любовь к Родине. Все было пронизано любовью. А когда эта любовь стала вытесняться, появился патриотизм.

Даже слово «патриотизм» не наше, patrio нам не понятно, у нас нет Отечества, как такового, у нас Ро-ди-на, родная. Это пример того, как пытаются навязать искусственно выделенный кусок. А русская жизнь его отторгнет. И элита сейчас оказывается в ловушке. Есть несколько вариантов развития событий. Либо элита прозреет, покажет свою способность учиться, переродится внутри себя, как переродилась сталинская элита. Она же сумела переработать этих революционеров 17-го года. Либо наша элита так же переработает эту элиту, пусть и не таким кровавым путем. Либо другая элита снесет эту элиту. Либо народ поднимется, который снесет все элиты разом. Русская жизнь отторгнет навязываемые идеи. Для русского человека вера - это самое главное. Во имя высших ценностей русский народ и поднимется. И если я это понимаю, придворные идеологи должны это понимать, и они вовремя примут меры.

Благодарность enamouredof_fox за набор и литературную обработку диктофонной записи.

диктофонные записи, Русская Идея, философия

Previous post Next post
Up