К проблеме "женщина и христианство"

Nov 01, 2011 02:10

Вынесу из коммов мой ответ.

...Женщины к раскаянию в принципе неспособны. Там совсем другой эмоциональный и духовный комплекс. И вообще, христианство у женщин СОВСЕМ ДРУГОЕ. Они передают следующему поколению традицию как таковую, систему нравственных ценностей. Это не задача женщины - заниматься духовным самосовершенствованием и покаянием. У женщин совсем другая задача. Скажем так - сохранение и трансляция культуры, передача её следующему поколению.

Это мужчина воин, в том числе и в на поле духовной брани, а удел женщины - беречь семью и дом. Нешто Вы не понимаете, что такое женщина-воин? Почему если во всех областях это понятно, то в области христианской жизни начинается... ммм... как бы назвать это? Своеобразный христианский феминизм.

Другая читательница права, когда утверждает, что женское покаяние (как равно и высокий ум у женщины) будет сопровождаться специфическими тараканами. Точно так же, как и карьеризм, например. Это, в конечном счёте, однозначно обернётся утратою женственности. Собственно, высокий тип (любого) развития, хоть и в христианстве, и у мужчин не всегда проходит без тараканов, но ведь мужские тараканы не так масштабно и катастрофически сказываются на жизни близких, то есть семьи.

Семьёю же рулит, в конечном счёте, женщина. Любое её мелкое отклонение сразу же скажется на атмосфере семьи, на отношениях близких, на формировании характеров и личности детей. Женщина должна быть именно нормальной. На первом месте у неё должно быть материнское призвание.

Нормальность женщины - прежде всего в нормальности, полноценности её жизненных приоритетов.

Скажем так: лишь единичные исключения среди женщин способны к истинному раскаянию, чтобы сохранить при этом верные приоритеты и, в конечном счёте, гармоничную женскую душу. И прежде всего - если у неё верующие родители и верующий, полноценно воцерковленный муж, имеющий, ко всему, и правильного духовника (которых на всю РПЦ раз-два и обчёлся). Женский религиозный опыт, если муж не церковен, будет, в конечном счёте, урезанным, ущербным, если не сказать больше - противоестественнным, извращённым. Что, конечно, не должно мешать массе женщин считать, что у них всё как у мужчин)) Женщине же истина как таковая не нужна, она мыслит категориями "лучше - хуже")) Кстати, и высокие Христовы истины тоже не нужны. Вся эта великая космогоническая мистерия создания Вселенной, посылания Сына Божия в мир, дабы направить его развитие в определённом направлении - всё это не существует для куцего мозга женщины. И ребёнка она крестит ни для того, чтобы он стал истинным христианином, борцом за истину, последовал Христу, но чтобы меньше болел))

Точно так же, как во всех остальных областях, у женщин в Христианстве специфические, свои задачи. Настоящее, глубокое покаяние, постоянное отслеживание своих недостатков и грехов, борьба с этими последними туда не входит, - точно так же, как и в мирской жизни, например, физическая защита семьи. Это совершенно нормально. Полагаю, ничего обидного в таком раскладе и нет. Каждому своё. Вообще, каждый сверчок знай свой шесток; невротическое желание дорасти до мужчины, занять такое же место в обществе или областях жизни духа - достижение новейшего, то есть либерального времени.

Христианство взятое в целом - весьма общая вещь. Каждый гендер берёт оттуда то, что ему ближе, к чему лежит душа, что отвечает неким изначальным, базовым наклонностям и потребностям. Тихон Задонский писал: "человек, приходя в монастырь, не оставляет желудок за оградою". В смысле - пристрастия и заморочки нормального человека сохраняются даже и при принятии монашеского пострига, отказе от мира. Намеренно указываю - человека нормального, а не святого, преодолевшего чин естества, победившего греховную свою плоть.

Женщина, становясь христианкою, не перестаёт быть женщиною, более того - и не должна переставать. Остюда все эти просфорочки, маслице, вербочки, водичка со Святой Земли, исполнение массы обрядов... То есть - обрядоверие, с мужской высокой духовной колокольни - поверхностное и пошлое. А с точки зрения женского менталитета, женского предназначения, женских приоритетов - самое правильное.

Женственность (понимаемая как синоним правильного материнства) оберегает тётку от слишком глубокого погружения в духовные материи. Да пусть себе собирает иконки от всех болезней, жжёт свою лампадку, да мажется маслицем из очередного святого места, - лишь бы семья была на первом месте! Ведь куда хуже, если будет наоборот. "Как правило, мужчине приятнее видеть накрытый к обеду стол, чем знать, что его жена говорит по гречески".

Если женщине повезло, и муж у неё продвинут в духовных материях, то и её он сможет по-нормальному повести за собой. Продвинуть без каких-то особых душевных дисгармоний. И в этой области, как и во многих других, мужчина - паровоз, а женщина - вагончик. Вагончик не должен брать на себя функции паровоза!

И совсем катастрофа - если жена почитает своего духовника выше, чем мужа. Тогда семья не будет существовать. Это проверено. Верно говорили святые отцы: послушание выше поста и молитвы, - послушание мужу, даже если он полностью безрелигиозен. Апостол Павел (в 1 Тим. 2:15) пишет, что (верующая) женщина "спасётся чадородием" (σωθήσεται δἑ διἁ τής τεκνογονίας, в греческом тексте - "деторождением"), то есть материнством. К этому следует добавить: и послушанием мужу, то есть убеждённостью, что он заведомо выше духовника. Дьявол кроется не только в деталях, но и приоритетах.

В своё время я писал, что любую строчку Библии следует понимать в контексте соседних. Там вот что идёт: "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде был создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщён; но жена, прельствишись, впала в преступление; впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви, и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2:11-15). В вере и любви к мужу (ἀγάπῃ), имеется в виду любовь, которую я бы определил как связанную с восхищением личностью, а не то, что вы подумали. Главная задача - найти такого, чтобы любить и в него верить))

Если невеста ставит духовника выше вас, смело посылайте её в сад. Поскольку религиозность её, вообще мозги столь убоги, что не дошли до понимания апостольского послания к Тимофею... Собственно, ап. Павел пишет об этом соподчинении открытым текстом: "Всякому мужу - глава Христос; жене - глава муж" (1 Кор. 11:3). Жена не подчиняется Христу напрямую!

Дилемма, стоящая перед ними, чрезвычайно проста. Либо остаёшься женщиною, уважаешь мужа и тупо веришь в освящённое маслице и просфорочки. Или идёшь по мужскому пути послушания учителю, мощных усилий над собой, духовной брани и постоянного духовного возрастания, а потом набираешься тараканов, становишься для всех невыносимой, и, в конечном счёте, теряешь женственность. Нормальная жена и мать из тебя уже не получится. Ты или женщина, или воин. Третьего, чаще всего, не дано...

М_и_Ж, христианство, ecclesia, вынесено из коммов

Previous post Next post
Up