Мысли о выборе жизненного пути

Sep 15, 2015 12:58




Сегодня в очередной раз в ходе общения со студентами узнал, что некоторые ребята не видят никакого смысла для себя в содержательном наполнении читаемого курса. В ходе общения выяснилось, что они вообще считают, что вся их учёба по данной специальности является не тем, чем они бы хотели заниматься в жизни.

1 сентября этого года для них начался последний год обучения. Проучившись 3 года, понять, что выбранная специальность не твоя и продолжать ходить на занятия, лишь только потому, что данное присутствие хоть как-то сможет смягчить участь на зачёте - видеть всё это для меня в последнее время стало обычным явлением. Такое явление можно назвать особенностью нынешнего повреждённого времени.

Человек надеется, что обладание дипломом сможет согревать и дарить ему надежду на другую жизнь, если нечто сложится не так, как он мечтает. Ведь он знает или догадывается, что сегодняшняя беспечная жизнь рано или поздно закончится, поэтому ему нужна страховка, на случай если, он не выиграет в лотерею и не станет моментально богатым. А так у него будет хоть какой-то запасной вариант. Конечно это лучше чем ничего, но всё же не то, что можно было бы предпринять в данной ситуации.

Один год это довольно длительное время, за которое при желании можно освоить на достаточном уровне несложную или даже средне-сложную деятельность. Вопрос упирается в то, что это за деятельность.

Так получается, что у ребят практически отсутствуют ориентиры, позволяющие им двигаться в каком-то конкретном направлении, овладевая знаниями и опытом, позволяющим в дальнейшем решать профессиональные вопросы, которые востребованы в реальности. Ведь их героями в разные начальные жизненные периоды были: телепузики, Бэтмен, Человек паук, Гарри Поттер, Русалочка и другие мифические существа и персонажи, ничего не имеющие общего с реальными человеческими качествами, которыми они смогли покорить своего юного зрителя. Они не в состоянии разрешить задачу по определению человеческого жизненного пути, потому что повреждены культурно, социально, психологически и т.д.

Ребята видели, как родители горбатились на работе, не успевая уделять внимание детям. Что ещё больше отторгает их от реальности, заставляет прятаться в разных иллюзиях. Если дети были обделены родительской заботой, а мамы и папы компенсировали это различными безделушками, для того чтобы сгладить свою вину, за невозможность чаще бывать с ними, то это привело к обесцениванию у детей вообще чего-либо. Люди не чувствуют подлинной радости в вещах, они не могут насытить их внутренний мир.

Возможно, понимание этого ещё не наступило, и сами ребята думают, что где-то есть на свете такие материальные ценности, которые принесут им счастье. Ставя перед собой заоблачные цели, вроде покупки элитных яхт или роскошных вилл, они будут двигаться по ложному пути, в конце которого их ждёт очередное разочарование.

Сколько будет таких разочарований и когда произойдёт осознание того, что нет счастья, если идти путём потребления? Что произойдёт после этого осознания? Слом и полное разрушение личности или волшебная трансформация и благое перерождение человека? - Неизвестно, но точно понятно, что чем дольше человек будет прибывать в иллюзии, тем больнее ему придётся при встрече с реальностью.

Есть ещё одна модель защитного поведения, которую часто выбирают ребята, как правило, она характерна для девочек. Она заключается в том, что человек отстраняется от процесса обучения и погружается в иной, приятный для него, мир. При этом, он может ходить на все занятия и даже, вроде как, внимательно слушать преподавателя, но содержание выдаваемого материала проходит мимо его сознания. Что же с ним происходит? А то, что сознание занято другими мыслями, которые не дают сосредоточиться на предмете, не хватает внимания для осознания сказанного и увиденного. Поэтому информация превращается в шум и отбрасывается за ненадобностью, ни о каком осознании при этом даже речи быть не может.

Чаще всего такое происходит под влиянием мыслей, которые вызваны отношениями с другим человеком. Сильный гормональный выброс позволяет компенсировать стресс, получаемый в ходе мучительных занятий, и они проходят не так болезненно для психики, более мучительно ожидание встречи.

Человек пребывает в некой нирване и поэтому его психика защищена мощной подпитывающей силой. На основе этого могут строиться сложные конструкции, что дополнительно наращивает защиту от внешнего давления в виде неприятных раздражителей. Девочки мечтают о семье, детях, представляют, как о них заботится их возлюбленный и как они в ответ также отвечают искренней взаимностью. Не буду сейчас говорить о том, что происходит после разрушения отношений, думаю, каждому знакомы эти чувства и примерно понятны последствия.

Любовь это прекрасное и сильное чувство. Возможно, действительно отношения разовьются, и между возлюбленными будет заключён брак, родятся дети и всё будет хорошо. Но почему сегодня нужно отказываться от того, что касается собственного развития? Зачем преступно сжигать запал, который можно использовать для собственного развития?

Эмоциональный поток запускает гормональные процессы, которые являются мощнейшей подпитывающей силой. Направив её на позитивную трансформацию себя, можно резко повысить человеческий потенциал. Всё это дополнительно будет способствовать достижению целей, которые будут видеться в будущем союзе или в индивидуальном случае, так как сделает вас сильнее и значит устойчивей в вопросах касающихся движения по жизненному пути.

И уже будет неважно, получится что-либо с этим человеком или будет другой - то, что будет получено вами в ходе работы над собой, останется с вами навсегда.

И это и есть та настоящая страховка, которую ещё пока можно получить наиболее безболезненным и увлекательным способом. Для этого необязательно бросать учёбу, её тоже можно превратить в увлекательное занятие. Ведь никто не заставляет вас учить наизусть то, что предполагается пройти по программе, достаточно только продемонстрировать ваши способности в том, что касается понимания предмета. Ничто так не радует разум, который пробивается к пониманию, после взятия барьера сложности. Это по настоящему преобразует, и чем выше этот барьер, тем сильнее преобразование.

Только двигаясь таким путём можно добиться состояния именуемого субъектным, что позволит самим выбирать цель и путь, по которому к ней двигаться. Величина и возможности субъекта будут определены степенью побед, которые были совершены ранее.

И не важно, что в дальнейшем будут забыты детали процесса, которые привели вас когда-то к очередной победе, главное в вас останутся непередаваемые ощущения, которые были получены вами при взятии барьера. Они то и являются тем настоящим накопленным потенциалом, который не может быть получен никаким иным способом, кроме как личными победами. Далее этот потенциал создаёт новые возможности для взятия более сложных уровней.

Но начинается всё с побед над самим собой.

Ещё есть время побороть свою лень и доказать, что вы человек с большой буквы, а значит, способны побеждать и добиваться поставленных целей.

образование, человек, восхождение, Смысл, жизнь, философия, гуманизм

Previous post Next post
Up