«Выше неба». Субъективная рецензия. («Вышэй за неба»)
Jun 13, 2012 02:02
Первый молодежный сериал Беларуси... не увидел яркого света кинопроектора и не прошелся по голубому телеэкрану. Он остался на флешках крутых фотокамер, на которые его снимали. Он был непонятно кем «запрещен» к показу. Автор сценария, известный в узких кругах сценарист Андрей Курейчик. Именно он умело переписал старый американский сценарий и выдал за свой, в итоге сняли киноленту «Любовь-Морковь». Он вообще любитель подтырить чужие тексты, не раз замечали полное сходство его пьес с различными неизвестными творениями ноунеим авторов из какой-нибудь Болгарии, да не об Андрюше речь... Чуваками из некой мутной организации «Программы развития» ООН (я вообще недолюбливаю все, что связано с ООН, считаю это самой бездарной и ненужной международной хуйней, которая сидит и нихера не делает, а просерает наши с вами налоги, ибо наши страны в этой бесхребетной организации стоят и бабло туда отчисляют). Так вот, стояла задача - снять стильный-модный-молодежный сериал (подчеркиваю: сериал, а не двухчасовую нудную поебень киноленту). Сначала провели кастинг среди молодежи, на него ходили и некоторые мои знакомые с актерским зудом в жопе (у меня писательский, если что). Потом что-то долго снимали и много говорили, в основном что-то вроде: «Это прорыв для Беларуси! Это будет супер! Молодежь о молодежи для молодежи по-молодежному! СПИД не спит!» и прочее трололо звучало из уст основного идеолога - Андрюши, старого знакомого плагиатчика, Курейчика. Бомба, говорили, будет. Обещали взорвать ее (бомбу), то осенью, то зимой, то вот уже лето и пауза в телесезоне. И начали появляться полуслухи, полузаявления! Мол, ребята, алес гут, запретили киношку. Цензура и все прочие свядомые и змагарские дела. Не пускают картину в телевизор и в кино. Но, подождите-подождите, кино? Так ООН подписал с тобой, г-н Курейчик, контракт на сериал, а ты фильм смонтировал, да еще, кстати, с каких пор, простой сценарист рулит всем процессом? Твое дело написать сценарий - а съемка и монтаж - других рук и умов дело. В итоге, самозванец художественным руководителем сделал кино и сказал, что «именно эта версия отвечает изначальному творческому замыслу, отражает художественную и эстетическую концепцию сценариста и режиссера. В таком виде «Выше неба» не только выполняет свою главную задачу - профилактика ВИЧ через искусство кино, но и может достойно представить отечественный кинематограф на самых престижных кинофестивалях». В общем, сплошной суд, пересуд и брызги слюнные. Но зачем попусту пиздеть трепаться. Вот вам это кино «Выше неба», а ниже, то что я там высмотрел.[смотреть фильм «Выше неба» («Вышэй за неба») онлайн]
Фильм прост, как и любой сценарий г-на Андрея Курейчика. И все мы это видели. Чувачок решает сдать кровь в донорский центр за 200 тысяч и сладкий чай с печенькой. У него берут кровь на анализ, а потом осчастливливают его новостью, что у него ВИЧ. А у парня была некая рокопосовая группа, которую слушали какие-то малолетки. Вообще, так как немного разбираюсь в белорусском шоу-бизнесе, у нас такой тусовки нет, то есть у нас есть группы молодые, но они собирают до 5 десятков людей на коцертах, максимум человек 100 и в «комсомолке» о них не пишут. А тут нате. Ну да ладно, кино же. Так вот парень узнает, что у него неизлечимый вирус. И начинается...банальщина «принятия смерти» по Элизабет Кюблер-Росс: 1. Отрицание. 2. Гнев. 3. Торг. 4. Депрессия. 5. Принятие. Вот вам краткий сценарный план фильма. Главный герой разрывает отношения с девушкой, которую чуть не трахнул. (Актриса просто шикарна, к слову, как девушка, на мой вкус). Потом начинает бухать, тырит деньги у родителей: папа - мент, а мама училка или врач, не помню, это не важно. Главное, что папа мент. (А в Беларуси, действительно, каждый пятый папа будет милиционер, на худой конец военный.) Потом парниша этот находит наркопритон. Вопрос: откуда парень знает где наркопритон в Минске? Вот хоть убейте - скажу, где курят траву смешные ребята, но где притон жестких нариков, кайфующих в блевотине по стенкам под свет елочных новогодних гирлянд - под паяльником над глазом сказать не смогу! А герой нашел! Оттопырился там на родительские гроши, а потом закрутило. В нем опознали сынулика «полкана» и притон свернули. Думаю, что в жизни просто нашли бы канаву подальше от Минска, к Пуховичам каким сбросили да и все. И отец-герой спасает сына, обнимает. Извиняется и прочая слезливая лабуда. И группу восстанавливает наш Никита, только я не могу понять зачем он устроил канитель со своими девчонками. Симпатяга его любит, а он ее отверг в пользу какой-то чеканутой. Ну, на вкус и цвет, конечно. Однако, может он с ней по расчету тусил? Папа-прораб смог из-под стола в строительном вагончике доченьке, что лет 10 не видел, без лишних вопросов отгрузил две штуки баксов. О как! А в финале эта группа - триумфаторы некоего фестиваля. Вот вам и сюжет, с хеппиэндом. Логичный вопрос: а где парень из нормальной семьи подцепил ВИЧ? Ответ прозаичен и прост: познакомился с девушкой какой-то в Крыму, переспал с ней на пляже не смотря на то, что песок, сука, лезет и бррр. Не знает ее имя. Ненавидит ее, а потом, вдруг, находит ее в столичнобелорусской клинике. Вот как тесен мир, оказывается! Если окажусь в Крыму, то перед сексом обязательно спрошу ее имя и город.
Так чего же фильм запрещен? Кто-то может предположить, что из-за музыки, мол играет там Ляпис Трубецкой и песенка про то, как не хочется быть скотом и NRM про три черепахи подвывает. На мой взгляд, эти два трека, что звучат на 40-й и на 70-й минутах (если не ошибаюсь) фильма абсолютно не вписываются в ленту. В видеоряд. В идею. В образы. Если их убрать - ничего не изменится, а то и лучше станет, особенно в первом случае. Запретить фильм из-за мата? Да матершина уже давно признана всем кинематографичеким миром и телевидением. Тем более ругаются в этом кино очень каряво и неумело. Вообще играют очень плохо. Слишком зажато. Тупо. Однообразно. Плоско. Не играю ни молодые ребята, ни немногочисленные взрослые. Как это можно было не заметить на съемках? Абсолютное отсутствие энергетики и какого-то позыва. А еще в этом фильме снялся весь не добитый белорусский «бомонд» либо в роли самих себя, либо в роли медсестры. Мне надоело смотреть фильм на минуте 16-й, к 30-й уже просто ничего в нем не привлекало и я мог рассказать его весь в подробностях до конца. С 40-й по, примерно, 64-ю - я бы просто нафиг вырезал. Ну или отрезал бы от всего по чуть-чуть, потому что получившееся «авторское» полотно просто клонит в сон.Действительно, разбить на 8 серий можно неплохо. Но гарантии, что кто-то включит посмотреть 2-ю, я не вижу.
ИТОГ: «Выше неба» («Вышэй за неба») практически не имеет художественной ценности. Не раскрывает поставленную заказчиком задачи - по борьбе с дискриминацией ВИЧ-больных, профилактике и т.п. (хотя, малолеточка в последней сцене умело достает презерватив и предается плотским утехам с главным героем, больным ВИЧ). Это не получилось молодежное кино. Это не взрослое кино. Это вообще не кино и сериал из него также будет ни о чем. В этом проекте нет искры. Нет мысли. Нет жизни. Нет, как говорят режиссеры, посыла. Я вижу только попытку реализовать какие-то свои амбиции сценаристом, который неожиданно стал режиссером и диктует свои правила. И говорит о какой-то цензуре, а нужно поговорить об ответственности за то, что он не выполнил задание заказчиков. Единственное стоящее в этом фильме это то, что идет во время титров. И песня Vinsent, которая действительно хороший саундтрек к фильму, а не какие-то ляписы не в тему и развалившийся nrm. Это очередной белорусский пшик. К сожалению, потому что я до последнего верил. Минуты, эдак, до 25-й...
Смотрите кино и выводы делайте сами. Все написанное выше является личным мнением и может не совпадать с вашим. И я не увидел кино «пра сябе».