Jul 15, 2011 01:34
Счастливое стечение обстоятельств в виде Петербургского Кинофорума позволило приобщиться к творчеству Аки Каурисмяки. Режиссер не снимал несколько лет, но если судить по представленной киноленте, речь о творческом кризисе не может идти в принципе. Получилась идеальная трагикомедия, абсолютно непринужденная, преисполненная легкой сатиры и очень доброго юмора. Из последних впечатлений на ум приходит разве что «Иллюзионист» Сильвена Шомэ. В более общем смысле «Гавра» хочется сравнить с классикой немого кино. Собственно, «Иллюзионист» этого сравнения тоже не избежал. Фильм очаровывает трогательной наивностью, любовью автора к своим героям и крепкой верой в человеческую добродетель. При всей условности, схематичности сюжетного построения и даже, может быть, сказочности происходящих в фильме событий, в «Гавре» есть тот самый экстракт положительных эмоций, которых сильно не достает кинематографу в наш материальный век.