год: 1963, 1964, 1970
страна: Italy, France, Soviet Union
жанр: comedy, drama, romance
режиссер: Vittorio De Sica
в ролях: Marcello Mastroianni, Sophia Loren
композитор: Armando Trovajoli, Henry Mancini
IMDb Rating: 7.4/10, 7.4/10, 7.0/10
Каждый из фильмов Витторио Де Сики, в которых блистает одна из самых лучших пар в истории кинематографа, становится любимым после первого же просмотра и продолжает таковым оставаться, выдерживыя суровое испытание временем. Создается ощущение, что эти картины впитали в себя всю Италию. Все солнце этой страны, ее экспрессию и чувства, которые у итальянцев, будто бы, в сто крат сильнее и искреннее, чем у других людей на планете. Конечно же, не сильнее. Просто у них все эмоции - на лице, в движениях. И сами они, будто бы, ходячие эмоции. Оттого и кажется, что живут итальянцы в ускоренном темпе, проживая не одну жизнь, а несколько, успевая любить и ненавидеть, веселиться и грустить одновременно.
Трилогия Де Сики - Вчера, сегодня, завтра, Брак по-итальянски и Подсолнухи, конечно же, никакая не трилогия, но иначе вспринимать эти фильмы не получается. Когда вспоминаешь один из них, непременно всплывают в памяти и остальные. Марчелло Мастрояни, Софи Лорен - во многом благодаря их дуэту эти фильмы хочется пересматривать снова и снова. Будь то мелодрама Брак по-итальянски, ироничные новеллы Вчера, сегодня, завтра или же история разлуки двух любящих людей в Подсолнухах. Последний фильм вообще редкое явление. Прекрасный продукт совместного творчества итальянских и русских кинематографистов. Голубоглазая Наталья Савельева (Наташа Ростова из Войны и мира) в роли "русской жены" героя Марчелло Мастрояни - где еще такое увидишь?
Что меня привлекает в этих филмах боьше всего, так это образ женщины, за который нужно быть благодарным Софи Лорен. Образ этот, по сути, один и тот же во всех трех картинах. И даже не важно, проститутку она играет или светскую львицу. Главное - внутренний стрежень, который есть в ее героинях. Сила женского духа, несгибаемость характера, готовность отдаваться чувствам полностью, без остатка. На этом контрасте всегда проигрывают герои Марчелло Мастрояни, которые хоть и любят пламенно, но не всегда своим чувствам доверяют, пытаясь отстоять ложную мужскую независимость. Герои Мастрояни порывистые, окунающиеся в омут отношений с головой, но каждый раз готовы под давлением осбстоятельств выкинуть белый флаг. С такой расстоновкой сил в отношениях между мужчиной и женщиной "сложно не согласиться, но можно и поспорить". Впрочем, это не мешает нам раз за разом наслаждаться этими прекрасными фильмами, любить, радоваться и грустить вместе с их героями.