Майкл Клейтон [Michael Clayton]

Mar 13, 2009 11:37



год: 2007
страна: USA
жанр: crime, drama, mystery, thriller
режиссер: Tony Gilroy
в ролях: Tom Wilkinson, Michael O'Keefe, Sydney Pollack, Tilda Swinton, George Clooney, Denis O'Hare, Austin Williams, David Zayas
композитор: James Newton Howard
IMDb Rating: 7.5/10

I am Shiva, the god of death. (Arthur Edens)

Отзыв - просто потому, что картина не отпускает уже больше года, заставляет мысленно к ней возвращаться, да и Тони Гилрой уже на подходе с новым фильмом (Ничего личного). Кино про нью-йоркского адвоката Майкла Клейтона (Джордж Клуни) по кличке Мусорщик. Клейтон сам создал себе нишу и чувствует себя в ней, как рыба в воде. Защищая интересы богатых клиентов, он зарекомендовал себя как специалист, которому по плечу заметать следы даже в самых "грязных" делах. Компания, в которой трудится Клейтон уже более шести лет защищает химический концерн U/North, против которого нескольких сотен истцов подали иск в размере многих миллионов долларов. Это изначально дурно пахнущее дело долгое время текло в русле взаимовыгодного сотрудничества, пока один из адвокатов юридической фирмы, а по совместительству еще и близкий друг Майкла Клейтона, ни слетает с катушек и ни становится на сторону обвинителей. Тем самым Артур оказывается меж двух огней. С одной стороны - его фирма, имеющая все шансы рассыпаться из-за проигранного дела. С другой - корпорация, готовая на все, ради сохранения репутации, а главное - денег, огромных денег.

Не нужно было, конечно, развивать этот длинный синопсис. Слава богу, главное достоинство фильма ни в сюжетных коллизиях, а в том, что сценаристу и режиссеру Гилрою удалось поймать за хвост и развернуть лицом к зрителю суетную, нетвердо стоящую на ногах и слегка подрагивающую в сумраке ночного мегаполиса сущность современной жизни. Она, словно водоворот, увлекает людей в беспокойные поиски химеры, заставляет существовать отчужденно от самих себя, заменять свои ценности тем, что приоритетно для системы. Поэтому гораздо более детективного сюжета при просмотре запоминаются отдельные, но хрестоматийные рамках фильма сцены: закадровое бормотание героя Уилкинсона в начале фильма, потеющая в туалете Тильда Суинтон и полная экзистенциализма сцена с предрассветными лошадьми. Да и сама фигура Майкла Клейтона - человека, на которого атмосферный столб давит гораздо сильнее, чем на других - в какой-то мере знаковая. Здесь заслуга Клуни в первую очередь, в его усталом беспокойном взгляде и желании ехать на 50 долларов куда угодно, только бы подальше от всей этой лишенной смысла действительности.


Previous post Next post
Up