Фрост против Никсона [Frost/Nixon]

Dec 26, 2008 10:07



год: 2008
страна: USA, UK, France
жанр: biography, drama, history
режиссер: Ron Howard
в ролях: Frank Langella, Michael Sheen, Sam Rockwell, Kevin Bacon, Matthew Macfadyen, Oliver Platt, Rebecca Hall, Toby Jones
композитор: Hans Zimmer
IMDb Rating: 8.2/10

Отточенный, выверенный до мельчайших деталей сюжет, крепкий актерский ансамбль, как никогда аутентичное музыкальное сопровождение от Ханса Циммера, а также интереснейшим образом рассказанная история об одном из самых скандальных интервью в истории телевидения - вот, что такое Фрост против Никсона. Это не фильм, а конфетка. Настоящий лакомый кусочек для любителей умного и в высшей степени напряженного кино. Рон Ховард разыграл эту историю, как по нотам, расставил акценты там, где нужно. Ничего не забыл и нигде не перегнул палку. Смотрится все это действо просто идеально, на одном дыхании, улавливая всеми фибрами то напряжнеие, которое изливается с экрана. И что самое важное, это говорю я - человек, который никогда в жизни не интересовался политикой, а о подробностях Уотергейтского скандала прочитал только перед просмотром фильма. Все дело в мастерстве режиссера Рона Ховарда и магии таланта актеров, приглашенных на главные и второстепеннные роли. Образы человека-улыбки Дэвида Фроста и 37-го президента США, будто созданы специально для Майкла Шина и Фрэнка Ланджеллы. Даром, что уже несколько лет они исполняют эти роли в пьесе Питера Моргана. В этом актерском дуэте солирует, конечно же, Фрэнк Ланджелла. Мне сложно судить, каким был Никсон в действительности, но от того, как его сыграл Ланджелла хочется аплодировать стоя. Перед нами предстает противоречивая и одновременно притягательная личность, интеллектуальная глыба, человек по-своему великий и обремененный до конца жизни осознанием ошибок, которые он намеренно или случайно совершил в годы своего президенства. Противостоит ему амбициозный журналист Дэвид Фрост, не без помощи своей саймон-пегговской улыбки добившийся интервью, которое либо похоронит всю его карьеру, либо превознесет до небес. На кон оказываются поставлены репутации, как одного, так и второго. И кто из них окажется зверем, а кто жертвой, станет ясно, когда состоится серия из четырех интервью, организация которого обошлась Фросту в 2 млн. долларов. "Не знал, что мы тут Бен Гура снимаем", - удивлился Никсон, когда узнал об этой огромной сумме.

Ради справедливости нужно сказать, что в фильме полным-полно прекрасного юмора. Когда, узнав об интервью, Никсон начинает рыться в своем блокнотике со словами "Нужно узнать, где остановился Фрост. У меня есть на примете ребята, которых можно к нему заслать. Это кубинцы, обученные в ЦРУ", нужно видеть выражение лица его помощника (Кевин Бейкон). Или шутка про слишком женственные итальянские ботинки без шнурков, которая очень здорово и кстати всплывает в фильме несколько раз. В юморе есть та необходимая психологическая разрядка, которая необходима зрителю, наблюдавшему за напряженной подготовкой к этому беспрецендентному интервью. Но когда интервью начинается собеседникам становится не до смеха. Кажется, что огромные электрические разряды пробивают воздух между Фростом и Никсоном, когда они сходятся в этой словесной дуэли. Как в начале под тяжестью мощных ответов Никсона проседает Фрост, но потом собирается с силами, чтобы в последней части "задушевной беседы" положить президента на обе лопатки, - это надо видеть. Но мудрость этого фильма в том, что победителея не будет. Такие люди, как Никсон, - это особая порода людей, которая никогда не будет присмыкаться перед другими. И никто не вправе их судить, кроме них самих. Для самого Никсона эти интревью, прежде всего, попытка поговорить с самим собой и, возможно, самому себе в чем-то признаться. Финальные слова в фильме о силе крупного плана и о том, как телевидение сводит целую жизнь человека к одному кадру, заставляет задуматься, как же все отноительно в нашем с вами мире. В заключение хотел бы сказать, что в дубляже это кино смотреть решительно нельзя, так как голос Ланджеллы - это что-то такое непередаваемое. И это нужно слышать так, как оно есть.


Previous post Next post
Up