год: 2008
страна: USA
жанр: drama
режиссер: Gabriele Muccino
в ролях: Will Smith, Rosario Dawson, Woody Harrelson, Michael Ealy, Barry Pepper
композитор: Angelo Milli
IMDb Rating: 7.5/10
У Габриэле Муччино получился очень сильный и красивый фильм. Возможно, немного наивный, но настолько искренний и трогательный, что сердце волей-неволей сжимается в комок, когда позволяешь себе отбросить в сторону скептические настроения, чтобы просто чувствовать. Смотреть, чувствовать и пропускать через себя весь тот поток эмоций, которые переживает герой Уилла Смита. Два года назад Смит сыграл у Муччино человека, который боролся за собственное существование и благополучие своего сына. Теперь его герой - Бен Томас - помогает cовершенно незнакомым людям. Режиссер не спешит давать ответ, зачем он это делает. Лишь наполненные болью глаза Бена говорят о какой-то тайне, что хранится у него внутри, гложет его и не дает спать по ночам. То, что делает Смит в этой картине, это, конечно, невероятно и описанию словами не поддается. Он практически в одиночку вытягивает картину на высочайший уровень. Без него, без его стопроцентного вживания в роль, фильм не был бы таким интересным, так как все точки над "i" расставляются в финале, а до тех пор нам нужно доверять Бену Томасу. И благодаря Смиту это доверие в нас просыпается, причем ни к финалу, а первых секунд появления Томаса на экране. Одного взгляда на Томаса достаточно, чтобы поверить в его страдания. Все это в глазах, в движениях, в пустом взгляде, направленном в пустоту. Бен Томас, без сомнения, лучшая роль Смита за последнее время. Немного расслабившись на съемках блокбастеров, он выдает такой великолепный перфоманс, что дух захватывает. Не зря Смита так сильно любят в Америке, ох не зря. И очень интересно, что две последние по-настоящему сильные драматические роли Смит играет в фильмах Габриэле Муччино. Тенденция, как говорится, на лицо. Что касается меня, то я буду очень рад, если эти ребята сработаются еще хотя бы разок. А вообще, очень надеюсь на их долгое и плодотворное сотрудничество.
Но как бы ни был хорош Смит, все-таки, не им единым живет этот фильм. Нельзя не отметить Розарио Доусон, которая играет страдающую от сердечной недостаточности женщину, слепого героя Вуди Харрельсона и, конечно же, Барри Пеппера - этот человек всегда и везде на свеом месте. В фильме великолепно отработали оператор и композитор. Соответствие визуального ряда и музыкального сопровождения просто идеальное. Камера постоянно выбирает какие-то необычные ракурсы, уделяет внимание мелочам и, будто-бы, плавает в пространстве вокруг героев. Вообще, это кино может показаться в достаточной степенни тягучим и мучительным и требует некоторого усилия, чтобы втянуться. Впрочем, со стороны зрителя это совсем незначительный труд, который впоследствии будет обязательно вознагражден. Муччино удалось идельно выдержать темп картины. Кино нигде не провисает, держит в напряжении, которое постоянно нарастает и взрывается в конце концов очень сильным эмоциональным финалом. Кино это - самая настоящая драма. Не исключено, что некоторые будут рыдать в три ручья на протяжении всего фильма. Игра Смита к этому очень располагает. Но общее впечатление от картины очень доброе и светлое. Если пойти дальше, то я бы назвал Семь Жизней самой доброй и человечной картиной за последнее время. В ней нет наигранности и фальши, а тот подвиг, который совершает Бен Томас, дай бог повторить нам с вами хотя бы на сотую долю от того, что сделал этот великий человек. Подводя итог, можно сказать, что Семь Жизней - один из лучших фильмов уходящего года. Уилл Смит достоин всех самых лестных отзывов в свой адрес, а Габриэле Муччино добавил в свой послужной список еще одну великолепную работу.