О вскрывалове

Dec 26, 2010 17:57

Я вот тут все смотрел Симпсонов. Это величайшее американское произведение последних 20 лет, Эзопиана и Панчатантра современности, потомки еще попроходят их в школе (даже если школы будут заменены инъекциями инно-информационнного нано-сколкита).
Симпсоны прекрасно подметили и пропесочили почти все современные пороки. Теперь уж их сатирическая мощь навсегда похоронит этих уродливых созданий, так искуссно изваяных М.Шемякиным в одной известной скульптуре. Так ли это?

Дорогие друзья, как бы нихрен! Сколько людей, посмотрев на симпсоново зеркало, запарятся искоренять в себе лживость, разжиженность, самодурство, бездушие и тп? 1 из 100? 1 из 1000? 1 на всю Москву (учитывая гостей столицы)? Скорее такие цитаты как 'Гомер без пива не работает' или 'Нет, только до конца его жизни' совершат облагораживающий и эстетизирующий эффект над атакуемыми недостатками. Кто из этих недостатков такого испугается?

Симпсоны - один из самых слабых примеров, потому как наряду с некоторым смакованием, они не страшаться лоховства, показывая такие штуки как сострадание, бескорыстность, отвага, упорство, забота и тп. Куда сильнее примеры прославленной литературы XIX-20х веков, одержимой пафосом вскрытия пороков.

Вот например Хаксли и Оруэлл - в 30х и 40х они вскрыли некоторые пороки. Эти пороки затем исчезли, минимизировались? Или мир 80х/90х/2000х стал чуть больше похож на BNW или 1984? Берджесс и Голдинг в 50х/60х вскрыли малолетнее насилие - не стали ли CO и LOF всего лишь преддвериями истинной эпидемии подростковой жестокости? Отдельный разговор русская классическая литература. Она очень пеклась о простом человеке и сыграла существенную роль в смене власти, что в итоге обернулось лишь ужесточением жизненных условий для этого самого человека под гнетом тех же самых пороков.

Полагаю, интеллектуальная элита уже очень давно пребывает в иллюзии полезности сатиры и порочного вскрывалова. Механизм тут, полагаю, такой: пока логичный посыл о пользе вскрывалова туманит сознание, облагороженные упоминанием в высоком искусстве пороки вдоволь гнездятся в бессознательном. А это такая степь, что хрен там чего сыщешь. А вот поуправлять человеком оно - ох гораздо!

Насколько я помню школьную программу (она едва ли за это долгое время серьезно изменилась), там кроме средневекового СОПИ и может Онегина только такие произведения и проходят. Как-то на современном обществе не видно, чтобы это облагороженное вскрывалово хоть на 1 процент работало. Зато бессознательный программинг свое дело знает.

Современное, не только российское, кино кишмя кишит вскрываловом. Иногда кажется, что люди стали за время интенсификации вскрывалова такими толстокожими, что их оболочку теперь можно пробить только тотально слезливой музыкой, да гибсоновскими иисусами. В будущем вероятно для этих целей потребуется smellovision, ибо одного зрелища кровищи будет конечно совершенно недостаточно.

Предлагаю ли я убрать из школы Достоевских и заменить их на Тредиаковских? Конечно нет - не надо тут мне привязывать бинарные оппозиции! Очевидно нужны более сложные темы - комплексные подходы, которые нужно внедрять и разробатывать, ради которых большинство любых (не только кабинетных) людей склонны не ударить о палец пальцем.

К тому же обратная тема тоже может быть опасна. Например если вспомнить грандиозные времена советской детской музыки и кинематографа 70х/80х, можно очень удивится - как люди, воспитанные на таких прекрасных примерах детства, смогли погрузить страну в бездуховно-криминальный хаос 90х и не сильно лучшую ситуацию 2000х?
Однако если программа полностью состоит из смакования пороков, искуссно (вероятно неведомо для самих прославленных авторов) использующих благородную маску выского искусства - что еще от нее ждать?

Вижу только два выхода - учится декодировать вскрывалово и учиться ходить по середине. Последнее для России, с ее традиционным биполярным расстройством, все равно что приглашение в четвертое измерение.
Но в космос-то смогли слетать - так может и измерение разменять не слабо?
Previous post Next post
Up