Показать историю Моцарта глазами Сальери - потрясающий приём. Кто как не завистник сможет подробно описать каждую мелочь в портрете гения? Ведь именно он "разобрал" по мельчайшим деталькам личность, талант и жизнь знаменитого австрийца. И пускай рассказ Сальери и однобок, зато поведан страстно и достоверно.
Насчёт закономерных и периодичных вставок оперных сцен. Приём оправдан: Форман силой и глубиной музыки подкрепляет повествование и отношения героев. Но под конец они действительно утомляют.
ПС: кстати, именно Пушкину мир обязан мифу об убийстве (недоказанном) завистником (тоже ложь: Сальери в своё время имел больший вес и признание) своего кумира (опять в молоко: это Сальери был кумиром).
Приятно читать человека, который в теме.. Для меня же классическая музыка очень далека.. Этим наверное и объясняется тот факт, что было скучно смотреть..
Спасибо, но не думаю, что поход на балет-оперу раз в год сильно меня возвышает =)))) Вероятно, был просто настроен на просмотр: хотелось ознакомится с очередной работой Формана. Его "Пролетая над гнездом..." - восхитительный и в рекламе, наверное, не нуждается. А вот "Человек на Луне" с Джимом Керри - менее раскручен, что жаль: лента тоже доставляет!
Простите, не смогла пройти мимоserafima_vishApril 25 2020, 15:46:16 UTC
...как человек, признавшийся в убийстве Моцарта. Это не так. Ходили слухи, что Сальери признался в якобы отравлении Моцарта. Но это (не отравление, а "факт", что он об этом говорил) до сих пор не доказано. Ярый сторонник версии отравления, С.Бэлза, в своих исследованиях ссылался на некие записи, которые якобы были сделаны, на неких свидетелей, которые якобы слышали признание композитора... Но реальных доказательств нет: Бэлза их не приводит. Сальери на тот момент был нездоров - вот это факт, да. Все. Больше на него у апологетов Бэлзы и Пушкина ничего нет.
Re: Простите, не смогла пройти мимоkosolapovApril 25 2020, 17:41:00 UTC
Фактом является то, что он вошёл в историю как отправитель Моцарта, я только это имел в виду. Ричард третий не был горбуном, скорее всего не убивал племянников и вообще был не такой уж и злодей. Но в историю, в умы людей, в некое общественное сознание и мнение он прошёл именно таким, к описано у Шекспира. С Сальери то же самое.
Comments 8
Насчёт закономерных и периодичных вставок оперных сцен. Приём оправдан: Форман силой и глубиной музыки подкрепляет повествование и отношения героев. Но под конец они действительно утомляют.
ПС: кстати, именно Пушкину мир обязан мифу об убийстве (недоказанном) завистником (тоже ложь: Сальери в своё время имел больший вес и признание) своего кумира (опять в молоко: это Сальери был кумиром).
Reply
Reply
Вероятно, был просто настроен на просмотр: хотелось ознакомится с очередной работой Формана. Его "Пролетая над гнездом..." - восхитительный и в рекламе, наверное, не нуждается. А вот "Человек на Луне" с Джимом Керри - менее раскручен, что жаль: лента тоже доставляет!
Reply
Reply
Это не так.
Ходили слухи, что Сальери признался в якобы отравлении Моцарта. Но это (не отравление, а "факт", что он об этом говорил) до сих пор не доказано. Ярый сторонник версии отравления, С.Бэлза, в своих исследованиях ссылался на некие записи, которые якобы были сделаны, на неких свидетелей, которые якобы слышали признание композитора... Но реальных доказательств нет: Бэлза их не приводит.
Сальери на тот момент был нездоров - вот это факт, да. Все. Больше на него у апологетов Бэлзы и Пушкина ничего нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment