Режиссёры: Альфред Хичкок

Jan 20, 2017 11:33


Сегодня речь пойдёт о признанном короле ужасов, создателе эталонного саспенса и специалисте в вопросах человеческой психологии, о режиссёре, чьи картины стали шедеврами в жанре триллер. Это непревзойдённый Альфред Хичкок.




Многое странности и причуды Альфреда Хичкока можно объяснить событиями, которые происходили в его детстве. Знаменитый режиссёр родился в пригороде Лондона в небогатой католической семье. Мать Альфреда каждый вечер ставила его возле своей кровати и заставляла исповедоваться. А отец частенько переходил все мыслимые границы, придумывая наказания для маленького сынишки. Однажды, Уильям Хичкок отправил Альфреда в полицейский участок с запиской, в которой содержалась просьба посадить мальчика в тюремную камеру на несколько часов. Странно, но служитель закона выполнил эту просьбу, отчего у Хичкока навсегда осталась боязнь как полицейских, так и вообще любых людей в форме. Именно из-за этого Альфред всю жизнь отказывался сесть за руль машины - а вдруг его остановит патрульный.


Будучи инженером по образованию, Хичкок первое время работал на киностудии в качестве электрика, а затем художника по оформлению рекламы. Однако уже через несколько лет Альфреду удалось совершить гигантский скачок вверх по карьерной лестнице и стать режиссёром. Его дебютный фильм вышел в 1925 году и назывался “Сад наслаждений”, а первый успех пришёл после выпуска картины “Жилец”, повествующей о похождениях Джека Потрошителя.

“Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами”




В 1940 году Альфред Хичкок переквалифицировался из европейского режиссёра в голливудского. Его первой лентой, снятой в США, стала картина “Ребекка”, которой удалось завоевать звание “Лучшего фильма года” по версии премии “Оскар”. Награда была вручена продюсеру Дэвиду Селзнику, который убедил Хичкока перебраться в Америку, и тем самым не прогадал. Невероятно, но сам Альфред Хичкок поднимался на сцену за Оскаром лишь однажды в 1968 году. Тогда он был удостоен почётной награды имени Ирвинга Талберга, которая вручается за выдающийся вклад в развитие кинопроизводства.

Альфред Хичкок славился своей педантичностью и вниманием к деталям. Он искренне считал, что двигателем сюжета является человеческая психология, которую порой так сложно передать кинематографическими методами. В связи с этим ключевые сцены своих фильмов Хичкок мог снимать на протяжении нескольких дней, доводя актёров до изнеможения. После семидневной работы над одной из финальных сцен картины “Птицы” актриса Типпи Хедрен попала в больницу в связи с физическим истощением. Целую неделю ей пришлось провести привязанной длинными нейлоновыми нитками к настоящим птицам, ведь иначе они могли разлететься.

“Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи - сценарий, сценарий и еще раз сценарий”




Эпизод убийства в ванной из фильма Хичкока “Психо” - одна из самых известных и часто цитируемых сцен в кинематографе. Несмотря на то, что продолжительность этого эпизода всего 45 секунд, актрисе Джанет Ли пришлось провести под душем целую неделю. Для съёмок этой сцены Хичкок использовал около 70 различных планов камеры. Результат окупил старания с лихвой. Зрители приходили в ужас, а особенно впечатлительным даже мерещилось, что кровь в этой сцене действительно красная, несмотря на то, что фильм снят на чёрно-белую плёнку.

Альфред Хичкок отличался удивительно сложным характером и слыл обладателем экстравагантного, а порой и попросту жестокого чувства юмора. Например, после ссоры с актрисой Типпи Хедрен, Хичкок преподнёс её дочери, зашедшей на съёмочную площадку, рождественский подарок в виде куклы её матери в крошечном деревянном гробу. В другой раз, он приковал исполнителей двух главных ролей в фильме “39 ступеней” друг к другу наручниками и целый день прикидывался, будто потерял ключ. Также Хичкок любил издеваться над излишне чопорным собеседником, подкладывая на его стул подушку, издающую неприличные звуки.

“Продолжительность фильма должна точно соответствовать выносливости мочевого пузыря человека.”




Альфред Хичкок одним из первых ввёл моду на так называемое камео - эпизодическое появление режиссёра в собственном фильме. Для Хичкока такие маленькие роли: то случайного прохожего, то уличного зеваки, стали приятной традицией и частью фирменного стиля. Для многих поклонников поиск этих эпизодов являлся приятным развлечением. В связи с этим Хичкок решил, что должен появляться ближе к началу фильма, чтобы не отвлекать внимание зрителей от сюжетной линии.

Альфред Хичкок умер от почечной недостаточности у себя дома в 1980 году. Незадолго до этого он объявил о завершении своей кинокарьеры, получил ещё одну премию “За достижения всей жизни” от Американской киноакадемии и был возведён в дворянское звание английской королевой. Всего Хичкок снял 55 полнометражных фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа.

“Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки.”




<<Список всех выпусков рубрики>>

Альфред Хичкок, Режиссёры, Вокруг_кино

Previous post Next post
Up