Сегодня мы поговорим о режиссёре, для которого не существует никаких моральных границ и рамок, о человеке, который известен своим жгучим стремлением исследовать все грани сексуальных извращений, об испанце, который был рождён для того чтобы провоцировать публику шокирующими откровениями. Его имя - Педро Альмодовар.
Педро Альмодовар родился в 49 году в маленьком испанском городке Ламанче, который наиболее известен, как родина Дон Кихота. В детстве Педро любил читать и смотреть кино и ненавидел играть со сверстниками. Вместо беготни по коридорам на переменке, Педро предпочитал заводить высокоинтеллектуальные разговоры о современных знаменитых актрисах. Его отцом был полуграмотный торговец, которого приводил в изумление столь неординарный характер сына. Этот простой работяга иногда даже сомневался в собственном отцовстве. Вот и сам Альмодовар не раз подчёркивал, что все свои таланты он сумел развить, благодаря матери - энергичной и весёлой женщине с потрясающей интуицией и прекрасным чувством юмора.
Едва окончив школу, Педро отправился покорять Мадрид, где сумел с головой окунуться в мир художественного андерграунда, а также окончательно признаться себе в гомосексуальных наклонностях. На учёбу в институте у Альмодовара не было денег, он кормился тем, что продавал книги и бижутерию на рынке, после чего смог стать служащим в телефонной компании. Все заработанные деньги он тратил на съёмки малобюджетных фильмов. Полтора десятка лет потребовалось Педро на то, чтобы снять свой первый успешный фильм - “
Женщины на грани нервного срыва”. Именно после этой картины к Альмодовару пришла мировая известность.
“Удивительно, что я снимаю кино. Я родился не в том месте, не в той семье и не в тот момент, чтобы делать фильмы. Это как если бы я мечтал стать тореадором, родившись в Японии.”
С раннего детства у Альмодовара сложились крайне непростые отношения с религией и Богом. Во время его учёбы в церковной школе, Педро не раз становился свидетелем ужасных преступлений, совершаемых священниками-педофилами. С тех пор он испытывает неодолимое физическое отвращение к священникам и их прикосновениям. В 13 лет Альмодовар заключил с Господом сделку, дав Всемогущему ровно год на то, чтобы Он как-нибудь обнаружил себя в жизни мальчика. Не получив искомого знака свыше, Педро подался в агностики.
Почти во всех своих картинах Альмодовар культивирует натурализм, описывая неприглядную жизнь маргиналов: коррумпированных полицейских, наркоманов, проституток, гомосексуалистов и трансвеститов. Несмотря на то, что режиссёр открыто признаёт себя геем, его крайне обижают нападки критиков, наклеивающих на его картины ярлык “гейского кино”. Альмодовар считает, что в своих фильмах он описывает универсальные чувства, которые могут испытать люди любой сексуальной ориентации.
“Я становлюсь специалистом по женщинам. Я слушаю их разговоры в автобусах и в метро, я выражаю себя через них. Мужчины для меня недостаточно мягкие. Они обречены всю свою жизнь играть роль мачо.”
Педро Альмодовар большой любитель переодеваний и мистификаций. В первые годы своего проживания в Мадриде Альмодовар со своим другом Фабио де Мигелем выступали на сцене в качестве панк-рок дуэта. Оба надевали женские платья, парики, чулки в сеточку и подводили глаза. При этом они имели определённый успех в узких кругах. Ещё одной причудливой выдумкой режиссёра является его женское альтер-эго - порнозвезда Патти Дифуза, чьи откровенные мемуары еженедельно печатались в мадридской газете “Ла Луна”. Впоследствии, Альмодовар выпустил книгу “Патти Дифуза и другие тексты”, которая была переведена на огромное количество языков, включая русский.
Тот факт, что Педро Альмодовар часто появляется на фотографиях в чёрных очках, никак не связан с желанием выглядеть стильно и модно. Всё дело в том, что многие годы режиссёр страдает жестокими мигренями, которые сопровождаются повышенной чувствительностью в свету. Особенно ярко этот недуг проявился в 2007 году после утомительного рекламного тура по продвижению фильма “
Возвращение”. Мучаясь от непрерывной боли, Альмодовар слёг в больницу и провёл несколько месяцев, не вставая с кровати. Однако, неутомимый режиссёр не унывает, наоборот - он пообещал превратить собственные переживания в ещё один кинематографический шедевр и снять фильм о проклятой “паучьей чуме”, ведь именно так он называет свои мигрени. Впрочем, это обещание пока так и осталось невыполненным.
Несмотря на достаточно непривычную для массового зрителя тематику фильмов, Педро Альмодовар имеет в своей личной коллекции множество престижных наград, среди которых два Оскара: один за сценарий картины “
Поговори с ней”, другой за ленту “
Всё о моей матери” в номинации “Лучшее кино на иностранном языке”. Также Альмодовар становился триумфатором Каннского фестиваля и получал награды британской Бафты, французского Сезара и испанского Гойя
“Кинематографу можно научиться, но нельзя научить. Здесь очень мало правил, которые можно быстро усвоить. Все остальное - это твой взгляд на рассказываемую историю. Разница между двумя фильмами - в точке зрения режиссера. Это вопрос морали.”
<<Список всех выпусков рубрики>>