Обзор квестов "выХод" в Екатеринбурге. Без спойлеров
Nov 29, 2015 07:11
Не буду повторяться, что такое квест-румы и как в них играют, ибо уже писал об этом в посте про "Клаустрофобию". Теперь несколько общих слов про компанию "выХод", три локации которой уже есть на данный момент в Екатеринбурге (и на подходе ещё одна). Это общероссийская сеть, которая так же как и "Клаустрофобия", развивается по франшизе. Сценарии пишутся в Москве, и, как я понял, некий мониторинг за монтажом локаций тоже оттуда проивзодится. Сами квесты крепкие и умные. Но не блестящие. Скажем так, на уровне со средними квестами "Клаустрофобии". Но я верю, что в ЕКБ когда-нибудь появится локация "выХода" уровня условного "Хостела".
Есть и негативная сторона. Очень слабенькая организация всего, что является приятным бонусом к непосредственному прохождению квестов. Например, фотографии победителей в официальную группу вКонтакте выкладывают с задержкой в несколько недель (!!), что, конечно, с 20 минутами "клаустрофобов" выглядит дико. При этом фотки делаются буквально на "тапок": что есть у оператора под рукой, тем и фоткает. Браслеты тоже не дают ("проклятая бюрократия"). Думаю, что рано или поздно они подтянуться в этом компоненте, но пока вот так.
Теперь непосредственно к квестам. Сложно расставить их в порядке убывания крутости, потому что по уровню они примерно одинаковы. Так что в произвольном порядке пока.
Название: Настоящий детектив Первоисточник: Одноимённый сериал Легенда: Инспектор полиции, который много лет потратил на поиски маньяка-убийцы по прозвищу "Негатив", был убит у себя в кабинете. Вы - дотошные журналисты, которым повезло проникнуть в этот кабинет. Ваша задача - узнать имя "Негатива" и доказать его виновность. Сложность: умеренно высокая Достоинства: Весьма нестандартная постановка вопроса - не выйти из комнаты, а вычислить убийцу. Это заставляет тебя пытаться держать в голове всю доступную информацию и сопоставлять её с новыми данными. Очень неожиданное построение локации. Недостатки: На мой взгляд, в паре мест присутствовали очень нелогичные загадки и весьма спорные пути их разрешения. Однако в последующем разговоре с оператором выяснилось, что в принципе особых проблем ни у кого это не вызывает. Впрочем, я своего мнения тоже не поменял.
Итого: Хороший, крепкий квест, который, кстати, достаточно слабо привязан к одноимённому сериалу. То ли просто я не понял каких-то отсылок, то ли их вообще не было.
Название: Месть Мафии Первоисточник: Нет. Общая гангстерская тематика времён сухого закона в США Легенда: Ваш друг (или как в нашем случае подруга) задолжал боссу мафии денег и попал к нему в лапы. Теперь он сидит в закрытом автомобиле в гараже и ждёт своей участи. Вы пришли его выручать, но тоже попались. У вас есть час, чтобы освободиться и выбраться. Достоинства: Интерьер собран с большой любовью и внимательностью. Много мелких, занятных плюшек, соответствующих атмосфере и тематике квеста. Достаточно интересный сценарий. Недостатки: Перед квестом оператор сказал речь, в которой отдельно описал, что именно трогать не стоит. В итоге мы запутались и долгое время не трогали даже те вещи, которые трогать было надо.
Итого: Опять же это хороший, крепкий квест. Не выдающийся, но весьма приличный. Гангстерской атмосферы вы тут хлебнёте по-полной.
Название: Бункер Первоисточник: Нет Легенда: После ядерной войны, которая произошла в советское время, уцелевшие жители погрузились в анабиоз. Спустя много лет, когда фон рассеялся, вы просыпаетесь в бункере. У вас есть час, чтобы доказать системе, что вы человек, а не мутант, и выйти наружу. Достоинства: Прикольный сценарий, то есть сама идея забавная. Очень крутой интерьер с кучей всякой космическо-советской символики. Недостатки: Опять же как и в случае с "Местью Мафии", слишком много было озвучено предварительных запретов. Впоследствии легко растеряться и не понять, что играет, а что не играет. Подобные вещи должны быть более интуитивные. Самый банальный пример: было сказано "мебель не играет, её не двигать". Но почему же тогда просто не прикрутить кровать к полу? И вообще, понятие мебели довольно широкое, были там вещи, которые могли быть мебелью, а могли и не быть.
Итого: И снова это хороший, крепкий квест. Вообще надо заметить, что у "выХода" пока что все квесты находятся на одном, весьма приличном, но не зашкаливающем, уровне.