Режиссёры: Терри Гиллиам

Sep 22, 2015 17:08


Сегодня мы поговорим о современном американском режиссёре, которому всегда удавалось нащупать тонкую грань между визуальным богатством картинки и глубоким смысловым наполнением сюжета, о человеке, от которого всегда ждут чего-то нового и неизведанного. Речь пойдёт о кудеснике пера и камеры Терри Гиллиаме.





Терри Гиллиам родился в 40 году в Миннеаполисе. Его отец сначала работал продавцом в кофейном магазине, а после решил стать плотником, попутно прививая сыну любовь к упорному творческому труду. В 12 лет Терри с семьёй переехал в Калифорнию, где мгновенно стал одним из лучших учеников высшей школы Бирмингема. Затем Терри Гиллиам поступил в Западный Колледж, где получил диплом политолога. Выбор этого факультета был связан с тем, что здесь нужно было изучать всего четыре предмета, таким образом, у Терри оставалось много времени на творчество.

Гиллиам с раннего детства много рисовал: в основном, это были карикатуры на различных знаменитостей. Так что не удивительно, что после университета Терри устроился на работу карикатуристом в нью-йоркский журнал “Help!”. Оттрубив там три года, Гиллиам согласился на предложение от одного из британских журналов и переехал в Лондон. Вскоре приятель Терри актёр и сценарист Джон Клиз смог устроить его на телевидение, где Гиллиам начал делать анимационные заставки для детских передач. Тогда-то он и познакомился со знаменитой творческой группой “Монти Пайтон”, постепенно став её полноправным участником. Вместе они сняли несколько популярных комедий, однако сольный успех пришёл к Терри Гиллиаму только спустя десятилетие, уже после распада “Монти Пайтон” В 85 году на экраны вышла его антиутопия под названием “Бразилия”, которая мгновенно и прочно вошла в классику мирового кинематографа.

“Я люблю ремесла, настоящее искусство - это и есть ремесло. Современное искусство меня не интересует, меня интересуют люди, которые действительно умеют рисовать и ваять. А вот люди, которые работают с концептуальными идеями, для меня никакого интереса не представляют.”




Терри Гиллиам - один из тех режиссёров, которые находятся в постоянной конфронтации со студийными боссами. После завершения съёмок фильма “Бразилия”, руководство компании Universal, которая занималась распространением картины на территории США, сочло новую ленту Гиллиама слишком длинной и мрачной и посоветовало режиссёру изменить финал. Терри отказался подчиниться этим требованиям, в результате студия отправила фильм на полку, где он пролежал почти год. В конечном итоге продюсеры и режиссёр пришли к компромиссу, но финал всё-таки пришлось переделать. В другой раз, Гиллиам попал в финансовую ловушку, оказавшись без денег посреди процесса съёмок фильма “Братья Гримм”. В итоге на помощь пришли известные продюсеры Вайнштейны. Они дали денег и тут же начали контролировать каждый шаг Гиллиама, который и по сию пору считает этот опыт самым неприятным в своей творческой карьере.

“Когда процесс близится к завершению, ты уже страшно устал. Ты сомневаешься, всё ли работает и точно ли ты выразил свои мысли, и в этот момент повлиять на тебя очень просто. Студийное начальство - это, как правило, нервные и запуганные люди. Если сдашься и последуешь их советам, то допустишь большую ошибку. Я стараюсь этого избегать”




В 2000 году Гиллиам приступил к съемкам масштабной картины по мотивам произведения Сервантеса “Дон Кихот”. К этому проекту он шёл долгие годы: сам написал сценарий и вложился в бюджет. Дона Кихота и его верного слугу Санчо Пансу должны были сыграть Жан Рошфор и Джонни Депп. Однако, проект оказался “проклятым”. Уже на второй день съёмок наводнение уничтожило дорогостоящее оборудование и испортило съёмочные локации, а спустя некоторое время тяжелейшую травму спины получил исполнитель главной роли Жан Рошфор. Поскольку Гиллиам попросту не видел никого другого в этом образе, съёмки фильма решено было приостановить. Впрочем совсем недавно проект, кажется, вновь ожил, на этот раз под названием "Человек, который убил Дон Кихота". Главную роль должен сыграть Джон Хёрт. В данный момент ведётся подготовительный процесс.

Во время съёмок фильма “Воображариум доктора Парнаса” Терри Гиллиам вновь оказался в затруднительном положении. В разгар творческого процесса трагическим образом умер исполнитель главной роли Хит Леджер, и казалось, что картина обречена. Не зная, что делать, Гиллиам обратился за помощью к своему другу актёру Джонни Деппу. Обдумав эту ситуацию, они нашли выход из тяжёлого положения и придумали способ обойти препятствие. Так, благодаря, Гиллиаму и Деппу мир увидел последнюю роль Хита Леджера.

“С ним всегда было ужасно весело. И с Джонни Деппом тоже. Они излучают радость и заражают ею всех, кто находится рядом. Потому что на самом деле они очень умные ребята, готовятся очень серьезно, копаются в своих персонажах, вживаются в роль, а потом просто отбрасывают всю эту шелуху - и поехали. Мотор, игра началась!”




В 2006 году коренной американец Терри Гиллиам отказался от гражданства США, став стопроцентным британцем по паспорту. Своё решение он объяснил недовольством от политики Джорджа Буша младшего и современными американскими законами.

В копилке Терри Гиллиама не так уж и много наград. Он получал Серебряного Льва Венецианского фестиваля за фильм “Король-рыбак”, несколько раз был номинирован на “Золотую Пальмовую Ветвь” в Каннах, и был представлен на премии Оскар в номинации “Лучший сценарий” за фильм “Бразилия”. В 2011 году Гиллиам получил премию Европейской киноакадемии в категории "Лучший короткометражный фильм" за ленту "Целое семейство". Среди обычных зрителей большой популярностью также пользуется картина Гиллиама "12 обезьян"

“Для сумасшедшего нет ничего хуже лечения. Творческое безумие помогает мне отдавать долги, так зачем от него избавляться?”




<<Список всех выпусков рубрики>>

Терри Гиллиам, Режиссёры, Вокруг_кино

Previous post Next post
Up