Сегодня гостем рубрики станет человек, который заработал себе имя на качественно снятых фильмах ужасов, режиссёр, который подарил миру образы самых страшных маньяков, убийц и злобных радиоактивных мутантов. Разумеется, это Уэс Крейвен
Уэсли Эрл Крэйвен родился в 1939 году в американском городе Кливленд. Его родители были убеждёнными баптистами, в связи с чем ему были недоступны простые детские радости, что сказалось на характере мальчика. Когда Уэсу было 4 года, его отец умер, и воспитанием ребёнка занималась мать, которая не разрешала ему смотреть телевизор и ходить в кино. После окончания школы, Уэс поступил на факультет английской литературы в христианский колледж города Витон. Однако ему пришлось пропустить год обучения из-за продолжительной болезни, после чего Уэс Крэйвен приступил к изучению психологии и писательского искусства. В течение следующих шести лет будущий режиссёр тихо-мирно преподавал гуманитарные науки в колледже и пытался создать счастливую семью со своей женой Бонни Броэкер, в чём, к сожалению для него и к счастью для будущих поклонников, не преуспел.
После развода Крэйвен отправился покорять Нью-Йорк, где первое время работал таксистом, а потом смог устроиться звукорежиссёром на киностудию. Там его заметил постановщик Шон Каннингем и пригласил на пост второго режиссёра на съёмках фильма “
Вместе”. Уже через год Уэс Крэйвен дебютировал в большом кино с малобюджетной лентой “
Последний дом слева”, которая заслужила огромный успех у любителей хорроров. За последующие 12 лет Крэйвен снял ещё 6 фильмов, однако настоящую всемирную известность он получил лишь в 84 году в возрасте 45 лет. Именно тогда на широкий экран вышел его суперхит “
Кошмар на улице Вязов”
“Фильмы ужасов не создают страх. Они лишь высвобождают его”
Уэс Крэйвен известен тем, что довольно часто снимает жёсткие, страшные и кровавые фильмы ужасов, которые зачастую приводят в негодование американских кинокритиков и достопочтенную публику. Так, к примеру, дебютный фильм режиссёра “
Последний дом слева” сразу же получил от комиссии по рейтингам крайне суровый приговор - его отправили в категорию “X”, что ставило крест на рекламном продвижении фильма и категорически запрещало просмотр лицам не достигшим 17 лет. Крэйвену пришлось трижды перекраивать фильм, чтобы смягчить мнение комиссии, однако всё было безрезультатно. Тогда режиссёр пошёл на обман и, позаимствовав у друга печать с более мягким рейтингом, сам поставил её на соответствующих документах. Похожая история произошла и с картиной “
У холмов есть глаза”, однако в данном случае обошлось без обмана. Режиссёру удалось предоставить комиссии такой вариант фильма, который их устроил.
Самый известный персонаж из фильмов Уэса Крэйвена это, разумеется, Фредди Крюгер - страшный, обожженный мяньяк с лезвиями на руках. Известно, что этот образ Крэйвен собирал буквально по крупицам. К примеру, имя Фредди Крюгер принадлежало однокласснику Уэса, который постоянно обижал его в школе. Внешность жестокого убийцы режиссёр также позаимствовал из своих детских воспоминаний: когда Уэсу было 10 лет, он посмотрел в окно своей комнаты и увидел, как с улицы на него пялится пьяница отвратительного вида. Бродяга смотрел в окно несколько минут и очень испугал мальчика. Также считается, что Уэс Крэйвен специально выбрал для Фредди свитер красно-зеленого цвета, подобрав оттенки так, чтобы они выглядели максимально раздражающе для человеческого восприятия.
“Фильмы ужасов дают нам способ рационально обдумать наши страхи. Это как палаточный лагерь для человеческой психики”
По словам Уэса Крэйвена, идея фильма “
Кошмар на улице Вязов” пришла ему в голову после того, как он прочитал несколько газетных очерков о группе молодых камбоджийцев, умерших от ужасных ночных кошмаров. Молодые люди отказывались спать настолько долго, насколько это было возможным. Когда они, в конце концов, засыпали от истощения организма, они тут же вскакивали с дикими воплями и умирали от сердечного приступа. Кстати, сам режиссёр не считал эту идею перспективной и, не веря в успех фильма, он даже продал свои авторские права студии. Таким образом, из тех 500 миллионов долларов, которые заработала вся серия фильмов в прокате, Крэйвену достались только жалкие 400 тысяч.
Помимо “Кошмара на улице Вязов” Крэйвен также известен серией фильмов под названием “
Крик”, которую он запустил в 96 году. Визитной карточкой этих четырёх картин является, разумеется, маньяк в чёрном балахоне и со страшной маской на лице. По поводу дизайна этого аксессуара ходит большое количество слухов. По одной из версий, Уэс Крэйвен попросту купил понравившийся ему костюм с маской в местном магазинчике, после чего объёмы продаж этого костюма увеличились в сотни раз. По другой версии, дизайн этой маски, наоборот, долго и тщательно разрабатывался художниками фильма. Многие также утверждают, что прототипом маски послужила картина “Крик” норвежца Эдварда Мунка, что косвенно подтверждает название фильма.
“Я верю в то, что кино - это одна из основных форм искусства. Это невероятно удачный способ рассказать людям прекрасные истории, которые заставят их кричать от удовольствия и вдохновят их на путешествие к звёздам”
<<Список всех выпусков рубрики>>