Режиссёры: Майкл Мур

Jul 10, 2015 14:02


Сегодня в рубрике весьма нестандартный гость. Сегодняшний герой стал знаменитым, благодаря своему уникальному таланту снимать интересные, остросоциальные, актуальные документальные картины. Конечно же, это Майкл Мур.





Майкл Мур родился в 1954 году в небольшом американском городе Флинт, где в то время располагался один из крупнейших заводов компании “Дженерал Моторз”, на котором работали дед и отец Майкла. Его предки были ирландскими католиками, поэтому Мур сначала учился в приходской начальной школе, а затем в семинарии Святого Павла. Однако, вскоре он перешёл в обыкновенную среднюю школу, где сразу стал выделяться среди своих сверстников способностями к ораторскому искусству и к проведению дебатов. В 18 лет он окончил школу с отличием и поступил в местный университет на факультет журналистики. В возрасте 22 лет Мур организовал независимый еженедельник местного значения “Голос Флинта”, редактором которого являлся в течение долгих 10 лет. Всё это время Мур мечтал о том, чтобы снять кино.

Темой первой документальной ленты Майкла под названием “Роджер и я” стала социальная катастрофа, которая произошла с его родным городом, когда руководство градообразующего предприятия “Дженерал Моторз” решило закрыть все свои местные филиалы. Своим главным творческим приёмом Мур выбрал сатиру. Выход этой ленты серьёзно повлиял на американскую киноиндустрию: голливудские продюсеры обратили внимание не только на молодого перспективного режиссёра, но и, в принципе, на жанр документального кино, которое, оказывается, способно приносить прибыль. В этот момент Майкл Мур решил попробовать снять игровой фильм, однако картина “Канадский бекон” в прокате провалилась, и режиссёр вновь вернулся к жанру, который принёс ему первый успех. В 97-м Мур выпустил ленту “Большая страна”, обличающую нелиберальную модель глобализации, а спустя три года произошло событие, фильм о котором принёс Муру мировую популярность. Это был печально известный массовый расстрел одноклассников в школе Колумбина.

“Каждую неделю получаю тысячи писем от жителей Америки, которые рассказывают мне о социальных несправедливостях и других проблемах, предлагая снять про это фильмы.”




Самый скандальный и нашумевший фильм Майкла Мура вышел в 2004 году и назывался “Фаренгейт 9/11”. В нём режиссёр провёл документальное исследование причастности Джорджа Буша в трагедии 9 сентября и отыскал связь между семьями Бушей и бин Ладенов. Показы этой картины сопровождались бесконечными громкими скандалами и разделением зрителей и критиков на два непримиримых лагеря: тех, кто верил Муру, и тех, кто нет. Компания Walt Disney Pictures ставила режиссёру палки в колёса, мешая качественному прокату фильма. Исполнительный директор студии Майкл Эйснер язвительно замечал, что Мур специально раздул общественный скандал для того, чтобы привлечь внимание зрителей. В это же время критики в просмотровом зале Каннского кинофестиваля удостоили ленту “Фаренгейт 9/11” невероятно долгими аплодисментами, которые по разным источникам длились от 15 до 20 минут. Картина была продемонстрирована на рекордном количестве киноэкранов, а прибыль от проката составила 220 миллионов долларов. При этом Майкл Мур даже не пытался бороться с пиратскими копиями фильма, ведь его главной задачей было просвещение каждого потенциального избирателя-американца в канун выборов президента США в конце 2004.

“Устаёшь от охранников за дверью. Устаёшь от провокаций на премьерах. Со мной борются всеми способами, в том числе в Интернете, потому что я опасен.”




Майкл Мур также известен, как автор нескольких остросоциальных книг, среди которых особенной популярностью пользуются “Глупые белые люди” и “Где моя страна, чувак”, в последней из которых Мур в сатирической манере обращается к Джорджу Бушу младшему, обвиняя его в развязывании войны в Ираке и ограничении гражданских свобод американцев. Также Мур срежиссировал несколько музыкальных клипов с социальном уклоном для таких групп, как REM, System of a Down и Rage Against The Machine. Во время работы над клипом “Sleep Now in the fire” режиссёра даже хотели арестовать, несмотря на то, что у него было разрешение на съёмки на Уолл-Стрит.

Майклу Муру удалось собрать невиданный для режиссёра-документалиста урожай престижных наград. Фильм “Боулинг для Колумбины” получил премию Оскар в номинации “Лучший документальный фильм”, французскую премию Сезар, а также приз зрительских симпатий на фестивале “Сан-Себастьян”. Картине “Фаренгейт 9/11” тоже удалось принести Муру несколько значимых наград. Она стала второй лентой в истории Каннского кинофестиваля, которой удалось взять главный приз - “Золотую пальмовую ветвь”. Забавно, но фильму “Фаренгейт 9/11” были также вручены 4 антипремии “Золотая малина”. Позорные малинки за якобы плохо сыгранные роли получили Джордж Буш, Канлолиза Райс, Бритни Спирз, Дональд Рамсфельд, а также любимая ручная коза президента США.

“Кино - это коллективный опыт, и я настаиваю, чтобы мои фильмы смотрели на большом экране.”




<<Список всех выпусков рубрики>>

Майкл Мур, Режиссёры, Вокруг_кино

Previous post Next post
Up