Отвращение

Jul 05, 2015 19:16



Repulsion
Год: 1965
Страна: Великобритания
Режиссёр: Роман Полански
В ролях: Катрин Денёв, Иэн Хендри, Джон Фрейзер, Ивонн Фюрно, Патрик Уаймарк
Продолжительность: 105 минут
Слоган: "A classic chiller of the 'Psycho' school!"


Молодая девушка Кэрол (Денёв) - классический социопат и мизантроп с явными проблемами в психике. Она может надолго замкнуться в себе, не терпит ничьих прикосновений, особенно мужских, не любит выражать свои чувства, боится людей и тихо бесится от присутствия в квартире друга своей сестры Хелен (Фюрно), с которой она живёт вместе. В тот момент, когда Хелен с парнем уезжают на отдых, Кэрол остаётся одна в большой, тёмной квартире. Сможет ли она противопоставить что-то собственным страхам и фобиям?

Фильмом "Отвращение" молодой и, по большому счёту, никому тогда не известный режиссёр Роман Полански в 1965 году смог громко заявить о себе, попутно начав так называемую "квартирную трилогию", которая впоследствии станет чуть ли не визитной карточкой европейского кинематографиста. Ключевыми элементами этой серии фильмов, в которую также входят такие ленты, как " Ребёнок Розмари" и "Жилец", являются ограниченное пространство, абсурдные кошмары, жёсткое противостояние внутреннего мира персонажа с внешними раздражителями, жуткая атмосфера животного страха и скрупулёзное исследований глубин человеческой психологии, в особенности, касаемо замкнутых и не похожих на других индивидов.


Вся суть этих фильмов (впрочем, насчёт "Жильца" не могут быть уверен, не смотрел) именно в атмосфере. А в таких случаях очень важна психоэмоциональная связь, соответствующее настроение и мировоззрение зрителя. К сожалению, вынужден констатировать, что при всех безусловных творческих и технических достоинствах картин "Отвращение" и "Ребёнок Розмари", сняты они всё-таки не для меня. А поэтому и отвечать взаимностью я им не обязан. Впрочем, если "Ребёнок Розмари" мне совсем не понравился, то к "Отвращению" у меня более спокойное отношение. Не могу отрицать, что в картине есть несколько потрясающих с постановочной точки зрения сцен, в которых внутренние демоны Кэрол находят своё отражение в реальном мире. Конечно, это и классическая сцена с коридором и руками, и расширяемые пространства ванной и гостиной, и затягивающие в омут меланхолии прогулки Кэрол по городу, и потрясающие в своей жестокости, беззвучные сцены ночных видений.

Однако в целом фильм "Отвращение" не зацепил меня ни одним из крючков, щедро разбросанных Романом Полански по полотну картины. Я не понимаю эту героиню, не сочувствую ей, не испытываю жалости или сострадания. Для меня Кэрол - сумасшедшая аутистка, место которой в психиатрической больнице. Да, я прекрасно понимаю, что во многом картина "Отвращение" и снята для противопоставления такому мнению, мол, большинство любит лепить ярлыки на тех, кто не вписывается в общепринятые рамки, и мол это плохо. Но не убедил меня Роман Полански. И не убедила меня невероятно талантливая актриса Катрин Денёв, которая, конечно, сделала всё, что могла, и смотрелась просто потрясающе.


Таким образом, я однозначно могу посоветовать фильм "Отвращение" всем, кому интересна история кинематографа, а также тем, для кого общение с людьми представляет настоящую проблему. Мне же приходится признать, что эта картина меня просто не зацепила. Однако она, безусловно, снята интереснее, чем затянутая и скучноватая лента "Ребёнок Розмари"

Оценка: 7 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

P.S. Фильм посмотрен в рамках киномарафона " Моё "ужасное" лето"

Роман Полански, Иэн Хендри, Кино, Патрик Уаймарк, 1965, Джон Фрейзер, 7 из 10, Катрин Денёв, Великобритания, Ивонн Фюрно, Моё "ужасное" лето

Previous post Next post
Up