Режиссёры: Сэм Пекинпа

May 15, 2015 11:00


Герой нашего сегодняшнего выпуска - любвеобильный дебошир, большой приверженец распутного образа жизни и талантливый режиссёр, прославившийся своими жёсткими и даже жестокими картинами. Его имя Сэм Пекинпа.




Сэм Пекинпа родился в 1925 году в небольшом калифорнийском городке Фресно в семье судьи и последовательницы сайентологии. С раннего детства будущий великий режиссёр отличался от своих сверстников бунтарским духом и хулиганскими выходками. Он и его брат часто пропускали школу, проводя много времени на соседских ранчо. Там они стреляли по мишеням из ружья и ввязывались в драки с другими мальчишками. После окончания школы, родители Сэма, не зная как усмирить его лихой характер, устроили парня в армию. Вскоре началась Вторая Мировая Война и Пекинпа угодил в морскую пехоту, впрочем судьба оберегла его от участия в настоящих боевых действиях. После войны Сэм поступил в местный государственный колледж, где начал усиленно изучать историю драматического искусства. В 52 году Пекинпа устроился рабочим сцены на телестудию, однако вскоре он был уволен за то, что раз за разом приходил на работу в официальном деловом костюме. Однако столь неординарное поведение заметил известный режиссёр Дон Сигел, который привлёк Пекинпа к работе над своим фильмом “Вторжение похитителей тел”. Благодаря рекомендации Сигела, Сэм стал работать сценаристом и режиссёром в популярных вестерн-сериалах. Полноценный режиссерский дебют Пекинпа состоялся в 61 году, когда на экраны вышел его фильм “Смертельные попутчики”. В течение следующих 8 лет режиссёр медленно, но верно набирал популярность, пока, наконец, в 69 году он не снял картину “Дикая банда”, которая произвела фурор среди критиков и получила две номинации на премию Оскар.

“Вам дают историю, чтобы вы сняли кино, и вы снимаете его наилучшим известным вам способом. Вот и всё. Причём тут вся эта ерунда о высоких моральных качествах.”



С первых дней в Голливуде Сэма Пекинпа знали, как капризного гения, с которым невозможно работать. К примеру, фильм “Майор Данди” 65 года выпуска снимался в обстановке непрекращающихся конфликтов режиссёра с продюсерами и актёрами. Режиссёр много пил и беспрестанно грубил членам съёмочной группы. В том же 65 году Пекинпа был приглашён на съёмки фильма “Малыш Цинциннати”, однако уже на четвёртый день работы продюсер картины Мартин Рансохофф уволил режиссёра на том основании, что он, в нарушении установленных правил, пытался вставить в фильм сцену с обнажённой натурой. Дело закончилось дракой, а Пекинпа на некоторое время даже был отстранён от большого кино, и ему пришлось вернуться на телевидение. Впоследствии горячий нрав режиссёра не раз обходился ему боком. В 73 году он упустил возможность снять фильм "Серпико", поссорившись со сценаристом, а в 76 году он по непонятной причине отверг предложение снимать новую версию "Кинг-Конга".

Среди голливудских кинематографистов Пекинпа был известен, как “Кровавый Сэм”. Всё дело в той чрезмерной жестокости, которой были пронизаны практически все картины этого режиссёра.  Фильм “Дикая банда” произвёл революцию в жанре голливудского вестерна, основательно сдвинув планку приемлемого уровня насилия на экране. Лента “Соломенные псы” 71 года довершила начатое. Эта картина возмутила феминисток сценой изнасилования и заставила киносообщество разбиться на два противоборствующих лагеря: тех, кому по душе такое насилие, и тех, кого от него воротит. К последним, кстати, относится и исполнитель главной роли Дастин Хофманн, который признался, что согласился на съёмки исключительно ради денег.

“Убийство человека - занятие отнюдь не чистое, не быстрое и не простое. Это кровавое и ужасное занятие. И, может быть, если достаточное количество людей поймёт, что стрелять в кого-то это не забава и не игра, то наша жизнь изменится.”



Пекинпа был азартным коллекционером оружия и любил поохотиться. Причём он не упускал возможности лично освежевать трофеи, а потом ими с удовольствием закусить. При этом режиссёр любил различных экзотических животных и даже держал в своём офисе в качестве домашнего питомца огромного удава, которому время от время собственноручно скармливал белых мышей.

В последние годы жизни Сэм Пекинпа пристрастился к алкоголю и кокаину. Его поздние фильмы уже не имели той популярности, что раньше, а сам режиссёр практически тронулся умом и стал настоящим параноиком. В любое время дня и ночи он звонил друзьям, чтобы поделиться своими фантазиями. Одно время он утверждал, что актёр Стив Мартин задумал его убить, а затем подозревал, что против него плетут заговор налоговая служба и мексиканское правительство. В 79 году Пекинпа свалился с обширным инфарктом, однако даже это не нарушило распутного образа жизни режиссёра, который неумолимо терял популярность и уважение в кинематографических кругах. К 84 году он опустился до того, что ему пришлось взяться за съёмки видеоклипов для сына Джона Леннона Джулиана, которые в итоге получились ничем особо не выдающимися. Вскоре Сэм Пекинпа умер.

“Конец фильма - это всегда конец жизни.”



<<Список всех выпусков рубрики>>

Сэм Пекинпа, Режиссёры, Вокруг_кино

Previous post Next post
Up