Борис Акунин. "Любовница смерти", "Любовник смерти"

Jan 29, 2015 13:42


Название: Любовница смерти
Серия: Приключения Эраста Фандорина
Год выхода: 2001

Синопсис: 18-летняя провинциалка из Иркутска Маша Миронова сбегает от родителей в Москву, где волею случая попадает в сети модного Клуба Самоубийц. В члены клуба также вступает и Эраст Фандорин, с целью уберечь молодёжь от необдуманных поступков.

Моё мнение: В последнее время мне всё чаще приходится слышать (или читать) мнение, что "Любовница смерти" - скучная и, возможно, худшая книга в "фандоринском" цикле. Я давно её не перечитывал, но помнил, что мне она нравилась. Поэтому в этот раз, приступив к чтению, я был особенно внимателен к своим чувствам и мыслям, пытаясь понять, что же не нравится людям. И не понял. Да, повесть - не шедевр, но весьма крепкая и по-своему интересная.

Мне понравился сюжет. Я вообще люблю когда в детективах присутствует доля мистики, которая в конце находит рациональное объяснение. Мне понравилась вся эта декадентская атмосфера клуба самоубийц с приглушённым светом, стихами, духами и "смертельными" играми. Я бы не сказал, что меня как-то сильно бесила главная героиня Маша - да, дурочка, конечно, но было понятно, что по молодости, перебесится - и всё будет хорошо (в отличие от Вари в " Турецком гамбите", которая просто упорно не желала становится нормальной). Ну и сама детективная составляющая крепкая - аж с тремя неизвестными (собственно, главный злодей плюс журналист под прикрытием и жандармский доноситель). Одним словом, я в очередной раз не разочаровался в  "Любовнице смерти".

Оценка: 8 из 10

Уже на улице Коломбину вдруг как громом ударило.
- Голос! - закричала она. - Но ведь и Офелия во время сеанса поминала о каком-то голосе! Помните, когда она общалась с духом Аваддона!
- Помню, помню, не кричите так, на вас оглядываются, - сказал Гэндзи, блюститель пристойности. - А вы поняли, что именно выпевал этот голос? К чему призывал он Аваддона? Да так, что сомнений не осталось - это и есть Знак.
Она попробовала тихонько повыть:
- Уммм-ииии, умм-ииии.
Представила глухую ночь, бурю за окном, трепещущий огонек свечи, белый листок бумаги с косыми строчками. Господи Боже!
- Умммрииии, умммрииии… Ой!
- То-то что «ой!» Только представьте: страшный, н-нечеловеческий голос, беспрерывно повторяющий: «Умри, умри, умри», и так час за часом. А перед тем, на сеансе, Аваддон напрямую был назван избранником. Чего уж еще? Пиши прощальное стихотворение да лезь в п-петлю.
Коломбина остановилась, зажмурила глаза, чтобы запомнить это мгновение навсегда. Мгновение, когда Чудесное вошло в ее жизнь со всей очевидностью проверенного научного факта. Одно дело - грезить о Вечном Суженом, так и не будучи до конца уверенной, что он на самом деле существует. И совсем другое - знать, знать наверняка.
- Смерть живая, она всё видит и слышит, она рядом! - прошептала Коломбина. - И Просперо - Ее служитель! Всё чистая правда! Это не плод фантазии, не галлюцинация! Ведь даже соседи слышали!


Название: Любовник смерти
Серия: Приключения Эраста Фандорина
Год выхода: 2001

Синопсис: Представитель социального класса "шпана беспризорная" Сенька Скорик случайно узнаёт тайну местонахождения хитровского клада. Теперь его жизнь висит на волоске, слишком много людей знают о кладе и совсем не прочь поживиться невиданными сокровищами. К счастью, на жизненном пути Сеньки возникает Эраст Фандорин, который берётся за поиск таинственного убийцы, идущего по следу Скорика.

Моё мнение: Очень хороший, добротный роман с большим количеством колоритных героев, мощной детективной подоплёкой и крутым твистом в конце. Собственно, что ещё можно написать? :) В очередной раз Акунин доказывает выгоду литературного приёма, когда главный герой романа не является центральным его персонажем. Если смотреть на эту книгу вне цикла, то центральный образ здесь, без сомнения, Сенька. С этому привязан и язык, которым описаны события. Первую треть - вроде ничего особенного, но потом разбогатевший Сенька берёт несколько уроков изящной словесности, и начинает уморительно использовать высокий слог вперемешку с мировоззрением "шпаны" - до того забавно это выглядит. Классная книга, короче говоря. Не понравилась только сама Смерть - главный женский персонаж книги. Какая-то она вышла неприятная, хоть и несчастная.

Оценка: 9 из 10

Сели. Сенька посерёдке, эти двое по бокам. Чисто арестант под конвоем.
- Ну-с, господин Шопенгауэр, - повернулся к нему Эраст Петрович. - Поговорим?
- А чего я-то? - пробурчал Скорик, предвидя нехорошее. - Я знать ничего не знаю.
- Дедукция доказывает обратное.
- Кто-кто? - обрадовался Сенька. - Я Дедукции вашей в глаза не видывал. Врёт она всё, стерва!
Эраст Петрович дёрнул углом рта.
- Эта дама, Скориков (давайте я уж лучше буду вас так называть), никогда не врёт. Помните серебряную копейку семнадцатого столетия, которую я нашёл в кармане убитого Синюхина? Разумеется, помните - вы тогда ещё подчёркнуто ею не заинтересовались. Откуда у нищего к-каляки этакая нумизматическая диковина? Это раз. Идём далее. На месте убийства вы, Скориков, старательно отворачивались, а то и зажмуривались, хотя, по Масиным наблюдениям, отсутствием любопытства не страдаете. Изумления и ужаса, естественных при подобном зрелище, тоже не проявляли. Согласитесь, странно. Это два. Далее. В тот день у вас в кармане, как и у Синюхина, позвякивало серебро, и довольно звонко. Судя по звуку, монеты были мелкие, каких в наши времена не чеканят. А в руке вы несли палку из чистого серебра, что совсем уж необычно. Откуда серебряные россыпи у вас, хитровского г-гавроша? Это три.
- Обзываетесь, да? На «гэ» сироту ругаете? - набычился Сенька. - Грех вам. А ещё приличный господин.
Маса двинул его локтем в бок:
- Когда господзин говорит «это радз, это два, это три», помаркивай. Дедукцию спугнёсь.
Скорик по сторонам оглянулся - никакой дамы вокруг не было. Кого спугивать-то? Однако на всякий случай язык прикусил. Это сенсей пока легонько локотком пихнул, а там может и посерьёзней шарахнуть.

Эраст Фандорин, Книги, Борис Акунин

Previous post Next post
Up