Название: Dolores Claiborne
Год выхода: 1992
Синопсис: Старуха-экономка Долорес Клейборн, обвиняемая в убийстве своей работодательницы, престарелой и сумасшедшей богачки Веры, приходит в полицейский участок, чтобы дать показания. Её монолог будет честным и искренним, и сможет охватить долгий жизненный путь несчастной женщины, которой пришлось пережить немало грустных и трагических моментов.
История написания: Стивен Кинг написал этот роман практически одновременно с "
Игрой Джералда", сделав основной темой обоих произведений положение женщины в обществе и семейное насилие. Плюс ко всему в каждом из романов содержатся небольшие отсылки на своего "брата", которые сложно понять, не прочитав обе книжки.
Моё мнение: Очень хорошая, трогательная книга, написанная в не самом распространнёном для произведений Стивен Кинга жанре псевдодокументальности. По духу она скорее напоминает ранние творения, выпущенные под псевдонимом Ричарда Бахмана, чем стандартные известные романы писателя. Форма монолога так и вовсе используется Кингом впервые, что придаёт этой книге дополнительный шарм. Речь в романе идёт о жизненных перипетиях, в которые попала сильная, волевая женщина с трудной судьбой. Очень правильный роман - Кинг не пережимает со слезливостью, описывает события сухо, но честно, как всегда мастерски выписывая на бумаге тончайшие психологические детали взаимоотношениq героев романа. Короче говоря, советую...
Экранизации:
Dolores Claiborne (1995). Фильм Тейлора Хэкфорда с Кэти Бейтс в главной роли. Ходят слухи, что Кинг изначально писал свой роман под эту актрису, которая очень понравилась ему в роли Энни Уилкс в фильме, снятом по его книге "
Мизери". Говорят, что фильм очень сильный, но сам я подтвердить это пока не могу - не смотрел.
Есть также театральная постановка -
моноспектакль Веры Цвиткис, который она демонстрирует в "Коляде-театре" в Екатеринбурге. Пожалуй, надо сходить, если он ещё есть в афише.
Оценка: 9 из 10
<<Обзоры других книг>> Это правда, что Джо часто избивал меня. Когда он набирался, то не очень-то церемонился со мной. Затем в 1960-м или 1961 году Джо, вернувшись домой после того, как помог Чарли Диспенсери вытащить лодку из воды, нагнулся, чтобы взять бутылочку кока-колы из холодильника, я увидела, что брюки его лопнули по шву. Я рассмеялась. Я не могла сдержаться. Джо ничего не сказал, но когда я подошла к плите, чтобы помешать капусту - в тот вечер я готовила тушеную капусту, я помню это так, будто все произошло только вчера, - он взял кленовую палку-ухватку и врезал мне поперек спины. О, какая это была боль! Вы понимаете, о чем я говорю, если кто-нибудь когда-нибудь бил вас по почкам. Это вызывает чувство жара и тяжести, почки внутри вас сжимаются, как бы собираясь оторваться от того, что их там держит, как иногда срывается с ручки тяжелое ведро. Я доковыляла до стола и плюхнулась на один из стульев. Я бы упала прямо на пол, если бы этот стул оказался хоть чуточку дальше. Я сидела и ждала, когда боль хоть немножечко отступит. Я не закричала, потому что не хотела испугать детей, но слезы ручьем катились по моему лицу. Я не могла сдержать их. Это были слезы боли, их невозможно ничем и ни перед кем сдержать.
- Никогда не смейся надо мной, сука, - сказал Джо. Он положил ухват обратно, а затем уселся читать «Америкэн». - Тебе давно пора бы это усвоить.
Прошло минут двадцать, прежде чем я смогла встать с этого стула. Мне даже пришлось позвать Селену, чтобы она прикрутила газ под овощами и мясом, хотя плита была всего в четырех шагах от меня.
- А почему ты сама не сделала этого? - спросила меня дочь. - Я смотрю мультики с Джоем.
- Я отдыхаю, - ответила я.
- Это правда, - заметил Джо, прикрываясь газетой, - она наболталась до изнеможения. - И засмеялся. Вот тут-то все и произошло: все случилось из-за этого смеха. В тот момент я решила, что больше он меня не ударит, не расплатившись за этот последний удар сполна.