Название: It
Год выхода: 1986
Синопсис: Маленький американский городок Дерри издревле является местом охоты для потустороннего существа. ОНО приходит в город каждые 27 лет и совершает множество убийств детей, а также подстраивает ужасные массовые катастрофы, взрывы, пожары и линчевания. Лишь в 1958 году семеро 11-летних подростков смогли дать Ему отпор, поклявшись вернуться в случае, если ОНО не умерло. Прошло 27 лет. Дети повзрослели, а жуткий страх снова накрыл город...
История написания: (из Википедии) В 1978 Кинг вместе со своей семьей жил в городе Боулдер, штат Колорадо. Однажды вечером, он один шел забирать свою машину из ремонта. На пути ему попался старый деревянный мост, идя по которому он вспомнил детскую сказку про трех козлят и тролля под мостом. Идея перенести сказку в условия современной жизни показалась ему интересной. Однако Кинг вернулся к ней только спустя два года и постепенно накопив идеи и мысли (в частности о перемежевании повествования детских и взрослых воспоминаний), садится писать роман в 1981 году.
Моё мнение: Несомненно "Оно" по праву является одной из самых известных книг Кинга. Она страшная, она интересная, она глубокая. Однако, на мой взгляд, есть в этом романе несколько значительных минусов. О них и поговорим. Первый и самый главный недостаток - это "хронометраж". Я прекрасно отдаю себе отчёт, что объём книги не может являться ни достоинством, ни недостатком сам по себе. Однако, в данном случае, на мой крайне субъективный взгляд, количество событий и персонажей не соответствует длительности самого произведения. Особенно сильно провисает середина романа, какое-то время читать было натурально скучно. А ведь это Кинг, куда же такое годится? Конечно же, Стивен отлично прописал 7 главных и множество второстепенных персонажей, сделав их "живыми" и "настоящими". Но мне показалось, что, по крайней мере, в случае с семью подростками он со временем начал банально повторяться. Да понял я, понял, что Бен толстый, мать Эдди страдает паранойей, Беверли ненавидит и любит своего отца, а Билл не может справиться с чувством вины. Зачем же так настойчиво раз за разом пережёвывать одно и то же. Второй недостаток - финал. Мне решительно не понравилась вся эта "бадяга" с макрокосмом, Черепахой, мёртвыми огоньками и прочей космической ахинеей. Ну и несколько сексуальных сцен, связанных с 11-летними детьми, тоже не прибавили положительных эмоций.
Но при всех своих минусах, "Оно" - это мощная вещь, под завязку набитая отличными образами, реально страшными сценами и атмосферой ужаса. Наверняка, в 86 году, после выхода этого романа, в Америке был зафиксирован небывалый всплеск коулрофобии (боязнь клоунов), потому что Пеннивайз - это гениально. А из главных героев мне больше всего понравился Ричи - обладатель тысячи голосов и записной шутник. В "Оно" прекрасно раскрыты темы взросления, влияния детства на всю дальнейшую жизнь, различных фобий, коллективной силы и многих-многих других.
Экранизации:
1)
It (1990). Трёхчасовой телесериал Томми Ли Уоллеса. В касте из известных имён разве что Тим Карри, который абсолютно неожиданно для всех сыграл Пеннивайза. Я не смотрел, но хотел бы.
2)
WOH (2004). Адаптированная индийская версия.
Ещё одна экранизация на данный момент только
объявлена. Известно, что режиссёром станет Кэри Фукунага.
Оценка: 9 из 10
<<Обзоры других книг>> Дрожащей рукой она пыталась попасть ключом в замочную скважину. Она повернула ключ и услышала щелчок замка. Она взялась за ручку двери, но рука ее соскользнула, не потому что дверь была закрыта, а потому что ладонь была влажная от пота. Она крепко взялась за ручку и заставила ее повернуться. Она распахнула дверь.
- Стэнли? Стэнли? Ст…
Она посмотрела на ванну с синей занавеской, собранной на дальнем конце стержня из нержавеющей стали, и забыла, как закончить имя своего мужа. Она просто смотрела на ванну и лицо у нее было серьезное, как лицо ребенка, впервые пришедшего в школу. Через секунду у нее вырвется нечеловеческий вопль, и Анита Маккензи, соседка, услышав этот вопль, вызовет полицию, решив, что кто-то забрался в дом Урисов и там кого-то убивают.
Но в этот момент Пэтти Урис просто стояла в молчании, схватившись руками за блузку, с диким лицом, ужасным выражением глаз. Но вот ее ужас и кошмар начали трансформироваться во что-то другое. Глаза вылезли из орбит. Рот вытянулся в кошмарную гримасу ужаса. Она хотела кричать, но не могла. Ее крики были слишком сильны, чтобы вырваться наружу.
Ванная была залита светом флуоресцентных ламп. Яркий свет не давал теней. Вошедший волей-неволей видел все в подробностях. Вода в ванне была ярко-розовой. Стэнли лежал на спине, упираясь в изножье ванны, с головой, откинутой назад, так что кончики его черных волос доставали до позвонка между лопатками. Если бы его открытые глаза еще могли видеть, она смотрела бы на него сверху вниз. Его рот был широко раскрыт, как сорвавшаяся с пружины дверь. Выражение лица было какое-то неестественное, леденящее. Упаковка лезвий «Жилетт Платинум Плюс» лежала на краю ванны. Он перерезал себе руку сверху донизу, а потом пересек порез у локтя и на запястье, так что образовались две заглавных кровавых буквы «Т». Раны отливали ярко-красным на фоне ослепительно белого света. Она подумала, что его вылезшие связки и сухожилия похожи на бифштекс с кровью.
Капля воды собралась на кончике крана. Она набухала. БЕРЕМЕНЕЛА, можно было бы сказать. Блеснула. Упала. Плинк.
Макнув указательный палец правой руки в собственную кровь, он огромными, спотыкающимися буквами написал одно-единственное слово на голубом кафеле над ванной. Кровавая струйка зигзагом стекла в воду с последней буквы этого слова - его палец написал это, она видела, когда рука его упала в ванну, где плавала и сейчас. Она подумала, что Стэнли, должно быть, оставил этот знак - свое последнее впечатление о мире, когда терял сознание. Знак, казалось кричал ей:
ОНО.
Еще одна капля упала в ванну.
Плинк.
Пэтти Урис наконец обрела свой голос. Глядя в упор в мертвые, искрящиеся глаза своего мужа, она начала кричать.