Стивен Кинг (Ричард Бахман). Долгая прогулка (The Long Walk, 1979)

Mar 26, 2013 11:00


Название: The Long Walk
Год выпуска: 1979

Синопсис: Утопическое будущее. Раз в год некий могущественный человек, которого принято просто называть Major, проводит испытание для подростков под названием "Долгий Путь". Для участия выбираются 100 парней не старше 18 лет. Все вместе они начинают идти по федеральной трассе со скоростью не ниже определённого уровня. Тот кто останавливается или замедляется, получает предупреждение. Четыре предупреждения означают смерть. Последний оставшийся в живых получает жирный куш. Главный герой повести - подросток Рэй Гэррети принимает правила игры и начинает свою собственную Долгую Прогулку.

История написания: "Долгая прогулка" - это второй роман секретного творческого проекта Стивена Кинга под названием "Ричард Бахман". Данное произведение было написано ещё до выхода первой повести Кинга " Кэрри", наряду с такими вещами, как " Ярость" и "Бегущий человек". Причём из этих трёх книг, сам мастер ужасов считает лучшей как раз "Долгую прогулку".

Моё мнение: Вы знаете, а мне определённо нравится стиль Ричарда Бахмана. Даже немного жаль, что он "умер" (то есть был разоблачён). И " Ярость" и "Долгая прогулка" - определённо очень и очень достойные повести, которые написаны в непривычной для Кинга театральной манере. Да-да, несмотря на то, что герои повести всё время перемещаются в пространстве, из этого сюжета определённо мог бы получится неплохой спектакль, ведь 95% объёма книги занимают диалоги. Порой может показаться, что всё это разговоры ни о чём. Однако, при определённой живости воображения, поверх этого сюжета можно наложить очень интересные философские мысли о жизненном пути, о тщетности бытия, о бессмысленности борьбы и плате за упрямство. Я отнюдь не утверждаю, что Кинг сознательно заложил это в повесть, я лишь говорю о том, что я это здесь увидел. Единственный недостаток книги - смазанная концовка, впрочем и её можно при желании объяснить. Плюс ко всему некоторые сцены написаны действительно атмосферно и даже немного пугают.

Экранизации: На данный момент не существует ни одной киноверсии этого произведения. В 2007 году о своём желании поставить эту повесть заикался сам Фрэнк Дарабонт, но дальше разговоров дело не пошло.

Оценка: 9 из 10

<<Обзоры других книг>>

- Удивительно, как сознание управляет телом, - сказал он наконец.

Средняя домохозяйка за день проходит шестнадцать миль, от холодильника до утюга и обратно, и к концу дня ног под собой не чует.
Коммивояжер может пройти двадцать, школьник, играющий в футбол, - от двадцати пяти до двадцати восьми… Это за весь день, с утра до вечера.
И все они устают. Устают, но не выматываются.
- Да.
- Но представь, что домохозяйке говорят: сегодня до ужина тебе надо пройти шестнадцать миль.
Гэррети кивнул:
- Вот тогда она вымотается.
Стеббинс промолчал. Гэррети показалось, что он недоволен его ответом. - Разве не так?
- А ты не думаешь, что она пройдет их до обеда, а потом будет валяться перед телевизором? Я именно так думаю. Гэррети, ты устал?
- Да. Я устал.
- А вымотался?
- Не думаю.
- Правильно. Вот он вымотался, - Стеббинс указал пальцем на Олсона.
- Он почти уже готов. Гэррети посмотрел на Олсона, словно ожидая, что тот от слов Стеббинса упадет.
- Но что его держит?
- Спроси своего дружка Бейкера. Мул не любит пахать, но любит морковку. Вот ему и подвешивают морковку перед носом. Мул без морковки выматывается быстрее. Понимаешь?
- Не очень.
Стеббинс улыбнулся.
- Ладно, посмотри на Олсона. Он уже не любит морковку, хотя он этого еще не знает. Смотри на него и учись.
Гэррети посмотрел на Стеббинса внимательней, не зная, издевается он или говорит серьезно. Стеббинс рассмеялся - звонко и весело, заставив многих идущих удивленно обернуться.
- Иди. Поговори с ним. А если он не захочет, просто посмотри.
Учиться никогда не поздно.
- Хочешь сказать, что это важный урок?
Стеббинс перестал смеяться:
- Это самый важный урок, какой может быть. Урок жизни и смерти.
Реши это уравнение, и ты выживешь.
Сказав это, Стеббинс, казалось, потерял к нему интерес и снова стал смотреть вниз. Гэррети отошел от него и направился к Олсону.
Он попытался разглядеть лицо Олсона и не мог. Кожа его пожелтела и высохла от обезвоживания. Глаза глубоко засели в глазницы. Волосы на голове торчали во все стороны слипшимися прядями.
Это был уже не человек, а робот. Тот Олсон, что сидел когда-то на траве и рассказывал про парня, которого застрелили прямо на старте, исчез.
Его больше не было.
- Олсон? - прошептал он.
Олсон шел. Это был ходячий дом с привидениями. От него так и разило смертью.
- Олсон, ты можешь говорить?
Олсон шел. Его лицо смотрело в темноту, и в безумных глазах что-то светилось, что-то там еще оставалось, но что?

Книги, Стивен Кинг

Previous post Next post
Up