Чедагпа прислал Ладаю самоцветы. Драгоценных камней, всех цветов радуги, переливающихся на солнце и мерцающих в полумраке, много прислал, целый пакет самоцветов.
Ладай удивился и спросил
- Откуда у нищего аскета столько драгоценностей?
- Я люблю драгоценности - ответил Чедагпа - Я собираю драгоценности, они блестят.
- Удивительно - сказал Ладай - Если ты, нищий аскет, собираешь драгоценности, как же ты можешь быть нищим аскетом?
- Запросто - ответил Чедагпа - Я их собираю, потому, что они мне нравятся. Ещё мне нравятся женщины, табак и хорошая выпивка. Я их тоже собираю.
- Невероятно! - засмеялся Ладай - И много собрал? У нас в монастыре так не принято. Многие мои монахи захотят убежать в горы, чтобы научиться этому у тебя!
- Нет смысла убегать в горы, чтобы этому научиться! - тоже засмеялся Чедагпа - Всё это они прекрасно умеют! Но высоко в горах, намного выше, чем я, живёт великий богач, который мог бы помочь им всем, но до него очень трудно добраться. Он сидит высоко в горах, почти на вершине, задницей на голом снегу, у него нет даже одежды и он почти ничего не ест. От этого от довольно сильно страдает.
- Как же так? - удивился Ладай - Раз у него ничего нет, то какой же он богач? Он, должно быть, настоящий святой отшельник и махасиддха!
- Ну да конечно, - громко захлопал в ладоши Чедагпа - Он предаётся аскезе ради богатства, чтобы получить власть и сокровища, много женщин и выпивки в этой жизни или во всех последующих. Как говорит мой безумный ученик, он богач "по модулю". Всё, что он делает, он делает ради обладания. За хорошие деньги он готов даже умереть. Он настоящий демон.
- Удивительно устроен мир! - ахнул Ладай - Мои монахи довольствуются самым малым, у нищего аскета есть почти всё, а у богача-демона нет совсем ничего.
- Честно говоря, - пожал плечами Чедагпа - у меня тоже ничего нет. Просто мне всё это нравится.
- Что нравится, - не понял Ладай - Нравится, когда у тебя всё это есть, бабы, бабки и бухло?! Так купи себе всё это на этот пакет драгоценностей!
- Когда всего этого нет - ответил Чедагпа - мне тоже нравится. Если бы тебе нравилось, когда всё это есть и не нравилось, когда этого всего нет, я бы не рискнул отдать этот пакет тебе.
- Почему? - хитро прищурился Ладай и улыбнулся.
- Все твои драгоценности превратились бы в тарантулов. Так всегда бывает. - вздохнул Чедагпа - Как только ты начинаешь хотеть все эти бабы, бабки и бухло, они превращаются в тарантулов. А если хотеть тарантулы, они всё равно не превращаются ни во что. Как ни хоти.
- А ты пробовал их хотеть? - спросил Ладай.
- *** - ответил Чедагпа.