День рождения Алисы 3 года - праздник с Кротиком

May 24, 2011 23:28

День рождения с Кротиком
день рождения Алисы - 3 года
Гости - еще 3 трехлетки. Но, один мальчик заболел, праздновали трое деток и трое мам :)

Я задумала этот праздник на воркшопе у Юли Луговской http://julug-mk.livejournal.com/ и очень рада, что он получился таким

Гости собираются, и мы читаем вместе книжку «Кротик и варенье». Вообще говоря, мы не совсем читали. Я рассказывала эту историю, мы вместе рассматривали картинки, по ходу изображали, как он собирал сливы, резал, варил и т.п.

Когда книжка прочитана, я рассказала, что Кротик обещал прийти к Алисе на день рождения, да куда-то пропал. Давайте пойдем его искать.
Дети радостно согласились.
- Посмотрите, Кротик оставил нам какую-то записку. Что тут нарисовано?
(напечатано было более масштабно)



-Как вы думаете, что это может означать? Правильно, он пошел в гости к птичке, которая живет на дереве, в гнезде. Пойдемте искать дерево.

С поиском дерева все прошло очень легко, дочка еще до прихода гостей обнаружила картинку птички на спорткомплексе. И поэтому резво всех повела туда.
Птичка же сообщила детям, что она так голодна, что не может думать о Кротике, ей очень хочется кушать.

В пластиковом контейнере насыпаны овсяные хлопья. В них спрятались червяки из синельной проволоки. Дети по очереди искали их, а потом лезли на верх, в гнездо к птичке, покормить ее.


Птичка, покушав, рассказала, что Кротик был у нее. Но сейчас отправился к Лисе. Дело в том, что Лиса обижала птичку, охотилась на нее, не давала ей спуститься на землю и искать червячков… Вот Кротик и пошел договариваться с Лисой, чтобы он не мешала птичке. А где же живет лиса? В норе.
И мы все полетели (махая крыльями -руками) в нору к Лисе.

Нора Лисы - бескаркасный туннель. Дети по очереди пролазили через него. А на выходе их встречала Лиса. Лиса рассказала, что она уже хорошо себя ведет, и все ее проказы были потому, что ей очень скучно. А не потанцуют ли с ней детки?
Детки радостно согласились :)


Танцев всего два. Первый - повторять за Лисой движения под музыку. Второй - отхлопывать ритм, а на припеве - трясти руками.
После этого, радостная Лиса рассказывает, что Кротик к Медведю отправился, мед просить. А где живет медведь? В берлоге.

Только мы собираемся пойти к медведю, как на нашем пути появляется паутина. Приходится пролазить через нее.


А в берлоге (на Раннем Старте) нас ждет уже медведь. Мы все забираемся к нему. Медведь собрал вкусное угощение. А вот сможем ли мы угадать, что же он собрал? Конечно, сможем. Пробуем с закрытыми глазами разную еду, и дети, и родители. (мы брали простой набор: яблоко, апельсин, банан, киви)

Дальше Медведь предлагает поиграть в такую игру - к нему приходили разные животные (картинки), но потом убегали. Смотрим набор картинок, закрываем глаза, открываем, и смотрим, кто убежал. Поиграли несколько раз с тремя разными наборами. Сначала гости с трудом справлялись с игрой (видимо, были незнакомы), но на втором наборе картинок включились. Больше всего меня удивило, что вечером, когда мы ложились спать, моя дочка вспомнила, не только во что мы играли с медведем, но и какие были наборы картинок, и кто убегал… Эх, мы явно недооцениваем детскую память и не умеем пользоваться такими колоссальными возможностями…

И последнее, что нам показывает медеведь - это подсказка, где искать Кротика.


Дети сразу догадались, что надо искать лягушек. И тут же вспомнили, что живут те в болоте.

Болото - это самодельный большой твистер. Дети стали в разных углах и по моей команде прыгали на кочку названного цвета. Оказалось, что это - непросто! Дело в том, что у меня 6 цветов, и они не рядами, как в обычном твистере, а вперемешку… И сообразить, куда удобнее, как лучше - не такое простое дело. Но все равно понравилось.

Дальше, со второго этажа кровати из дупла, нас позвала Белка. Она видела Кротика, и готова нам помочь, но сначала ей надо разобраться в своих запасах. Насобирала белка в дупло много разных вещей, да только не все оказались съедобными.
Дальше игра по картинкам в «съедобное - несъедобное». Без мячика. Просто топали и хлопали.

Кротик Белке оставил письмо - куда он пошел дальше.


Вспомнили, что Заяц живет под кустом, и попрыгали к нему на встречу. С зацем снова танцевали. Теперь делали более танцевальные движения, и я больше не показывала, а на слух называла.
Заяц же нам показал еще одну записку Кротика


И мы побежали искать корабль - Ранний Старт. Взяли весла и погребли. Алиса быстренько и штурвал нашла.


Приплыли мы на берег озера. А там нас ждали грустные рыбки. Они были все белые, нераскрашенные. И очень они просили нас помочь им - сделать их яркими, красивыми.
Несколько вариантов раскрасок рыбок и цветные ценники. Дети клеили ценники - получились очень симпатичные рыбки.


И мы побежали с ними снова в озеро - пустить их поплавать, да и самим поплавать с ними.
Кусок синей ткани и игры как с парашютом - море восторга.
Дальше, мы должны были найти вот эту записку. Но я про нее забыла :) И нас просто встретил Ежик


А на берегу был грустный Ёжик. Он никак не мог собрать ягоды в корзинку. Дети взялись помочь ему. Собирали блоки Дьенеша по какому-то признаку: круглые, красные, большие треугольники…

Когда обрадованный Ёжик с полной корзинкой заторопился домой, к нам пришел Волк, и захотел поиграть с нами. Попросил показать, как весело мы умеем играть, прыгать, карабкаться. Дети залезли на Ранний Старт, и минут 15 замечательно играли! Как они только не лазали. Про Волка, Кротика и прочие приключения было напрочь забыто :)


про игры на Раннем Старте расскажу отдельно :)

Когда накал немного спал, Волк позвал деток прыгать через поваленные деревья (гимнастическую палку). И так незаметно мы подобрались к норке мышки - каркасному туннелю.
А мышка предложила нам всем испечь торт для именинницы. На фланелеграф мы крепили «блины» и украшения для торта, свечки - и с каждым новым элементом желали Алисе чего-то хорошего. Детям понравилось «собирать» торт. А нам с Алисой - слушать пожелания.
Мышка показала последнюю подсказку


И мы стали думать, где же может быть Кротик с Тортом. Мышка дала такую подсказку: белый дом, в котором холодно. Сразу не отгадали, но по шагам - догадались, что речь о холодильнике… Туда и пошли :)
А там нас ждал сюрприз от Кротика, торт, с вот такой раскрашенной картинкой


Свечки, торт, угощение… И дети отправились в свободную игру. Много играли снова на комплексе. На Раннем старте, на большом, прыгали по твистеру…
Когда все немного устали, мы снова позвали детей за стол. Каждый получил «открытку» - на ней было написано его имя. И наклейки с тематикой «день рождения».

И дети клеили открытки о том, какой был праздник, что они желают Алисе, какое у них настроение и просто, чтобы было красиво. Вообще-то, я предполагала, что эту открытку, как и червячка, украшенную рыбку и раскраски дети заберут домой. Но все подарили свои открытки Алисе. И ей это очень понравилось.
Тогда мышка принесла мешочек с подарками от Кротика - вкусненьким, баночкой мыльных пузырей, и воздушные шарики.
Мы оделись и пошли на улицу. Собаку взяли и старшего брата. Тут подули немного пузыри. Погуляли. Дети уже устали, и потихоньку попрощались и разошлись.


Вот такой вот праздник получился :)
Сам праздник до торта занял 1.5 часа. Всего дети играли 2.5 - 3 часа
Все персонажи - это или перчаточные куклы, или просто игрушки, ну и Кротик - картинка.

еще были заготовки дополнительных игр: музыкальные инструменты, на внимание, на сортировку, на Раннем Старте... Но они не понадобились :) Еще поиграем в них :)

Фото у меня больше почти нет. Очень надеюсь, что Оля снимала - и будут и другие кадры :)

Алиса, активность, радости жизни, игры, спорткомплекс Ранний Старт, детские праздники, праздники и подарки

Previous post Next post
Up