День чтения с "Розовым жирафом"

Apr 26, 2011 14:49

Отчет
День чтения с «Розовым жирафом»
http://pink-giraffe-ru.livejournal.com/190520.html

Участники - 2 «Г» класс СШ №55 г. Минска
21 ученик (2 ученика сегодня заболели)


книга
Джилл Томлинсон "Горилла, которая хотела повзрослеть"
http://pgbooks.ru/books/book/?ELEMENT_ID=4878


Небольшая предистория
Я - мама одного из учеников класса. Про такую акцию, как день чтения узнала в прошлом году от моих московских друзей, которые принимали участие, читали "Квака и Жаба". И как только узнала, что есть возможность принять участие и нам в этом году, пошла к учительнице с предложением.

Надо сказать, что учительница очень удивилась такому предложению, но приняла легко и с радостью.

Подготовка ко дню чтения
Как только книга и материалы попали ко мне, понятное дело, я тут же сама прочла и посмотрела. Рассказы мне очень понравились. А вот материалы показались недостаточными. То есть, душа просила развернуться и сделать больше. С этим и пошла к учительнице.
Она прочла книжку, после чего мы с ней договорились действовать так.

- Она с детьми начала читать книжку заранее. Рассказы ведь интересные, душевные. Хочется прочесть все. За один день - не успеем. Вот и начали читать заранее. На последний день, оставляя только последние 2 рассказа.

Надо сказать, что детям книжка очень понравилась. И каждый день просили читать снова и снова. Поэтому следующий пункт подготовки пошел на «ура»

- предложили детям нарисовать самый понравившийся им момент в книге. Вот парочка работ. обратите внимание, Большой Боб на рисунке у мальчика еще и храпит :)



Дальше мы готовились с учительницей сами
- я нашла ей материалы разных интегрированных уроков по математике, русскому языку и «человек и мир», «природоведение» и т.п. На основе этих материалов и собственного опыта, она разработала урок по математике, включая туда информацию про горилл, вспоминая сюжеты из книги

- по материалам сайта http://pgbooks.ru/want_to_know/gorilla/ и из интернета я подготовила презентацию про жизнь горилл
- по материалам из интернета я подготовила для детей ребусы с названиями животных (одно из них - горилла), лабиринт в виде гориллы и с гориллой, раскраску
- вместе с учительницей мы подготовили игры со словами на материале темы
- я подготовила материалы для проведения «Веселых состязаний горилл» - разные спортивные упражнения, подвижные игры и эстафеты
- из фонда класса мы купили детям по банану - простое угощение для маленьких «горилл»

День чтения
Начали с того, что учительница под общий восторг детей дочитала последние рассказы. Дети слушали с удовольствием. И даже немного расстроились, что это - все.



Но очень обрадовались, когда узнали, что сейчас будем делать разные интересные вещи дальше. Начали с заданий, которые прислало издательство


Потом - урок математики. Столько восторга вызвали задачки про горилл! Ну, еще бы. Это же уже близкие и такие понятные персонажи.
Пришло время и узнать чуть-чуть больше о гориллах, вспомнить о том, что узнали из книги. Посмотрели презентацию.
А дальше Людмила Евгеньевна поиграла с детьми в простую, но очень понравившуюся детям игру - она начинала читать кусочек текста из книги, а дети рассказывали, что было дальше.


Немного игр со словами и ребусов. А раскраска - маленький сюрприз, ее можно будет красиво и не торопясь раскрасить дома.


А вот - игра на внимание. Сейчас дети изображают, что гориллы едят :)


Ну, что, все готовы? Веселые игры для горилл начинаются!
Соревнование - кто быстрее пробежит на всех лапах.


А кто быстрее залезет на дерево?


А пролезет по дереву, как Понго?


Ну, чем не настоящая горилла?


А ну-ка, проверим, все ли гориллы знают, что им можно кушать, а что нет? (играем как и в «съедобное - несъедобное», только на то, что гориллы едят - делаем прыжок вперед, а на остальное - сидим на месте)


А это наши «гориллы» решили немного побороться.


И повисеть






Кто громче?


А потом мы еще играли в бамбуковые салочки :) (вода передавал осаленому "бамбук". чтобы было интереснее, было сразу 5 вод, а в качестве "бамбука" - детские кегли), и просто полазали по лесенкам

Впечатления
У детей остались очень положительные. Им и книжку понравилось слушать, а уж играть, разные задания выполнять - тем более. Дети просили еще что-то такое им придумать.
А заодно, у них теперь очередь, кто возьмет книгу домой, почитать самому.

У учительницы
Ей тоже понравилось. И то, что читали книгу, и то, что на материале книги она смогла и позаниматься с детьми. Они еще пересказывали кусочки, учились высказываться, что понравилось, а что нет. И урок математики интересный получился. Ну, и задания и игры.
В общем, учительница готова проводить такие мероприятия и по другим книгам ;)

Мне тоже понравилось. Во-первых, сама книга. Я очень рада, что наши дети познакомились с этой книжкой. Во-вторых то, что детям учительница читала в слух. Я, вслед за Пеннаком убеждена, детям просто необходимо читать вслух. В-третьих, я очень рада, что получилось сделать чтение необычным: добавить к рассказам информацию о гориллах, интересные задания и игры. Ну, и наконец, я рада, что в итоге получился необычный день, праздник чтения и радости для наших детей.

Огромная благодарность издательству «Розовый жираф» за проведение дня чтения. За то, что побуждает нас делать нашим детям праздник чтения.

чтение, школа, Слава, книжки, детские праздники, 2 класс

Previous post Next post
Up