Начнем с того, что у нас совсем неподходящие для первоклассников деньги. Булочка стоит 3300, рожок 3900 и т.п. Тысячи, сотни... Это сложно людям, которые пока не все уверенно считают в пределах 10. Так откуда же проблема?
А потому что у нас зазеркалье получается
С одной стороны государство заботится о здоровье детей - обязательное питание в школе, которое датируется из бюджета
С другой, получается мало, не всегда вкусно, в итоге дети хотят еще
С одной стороны, на уровень госзадачи ставится здоровый образ жизни, проблема детских заболеваний связанных с питанием
А с другой - школьные буфеты полные фигни: булки, шоколадки, сырочки, рожки со сгущенкой и т.п.
И вот приходит ребенок каждый день есть и видит все это манящее изобилие. И ему, конечно хочется. Ну, как в нормальном зазеркалье: предложение рождает спрос
Часть родителей деньги дает - и дети радостно несут их в буфет. Не важно, что они совершенно не различают сколько - что - зачем. Опытная буфетчица выбирает из кучки нужное и дает сдачу.
А дальше начинается: а дай мне, я тоже хочу, а дай мне тоже денег...
Часть родителей заняла принципиальную позицию и денег не дает. Но дети чувствуют, что их обделили
И вот в такой вот непростой момент я читала пост Юли, где она показывала коробочки с завтраками и обедами своих дочек. Т.к. у Юли пост под замком покажу просто аналогичную картинку того, что увидела моя Алиса
И дочка загорелась идеей - я тоже так хочу :)
Алиса начала носить с собой по чуть-чуть: пару бутербродов или порезанное яблочко, виноград, грушу... Так, на один перекус. НО! Это привлекло других детей. Я уже видела несколько детей с коробочками. В общем, будем надеяться, что это станет модным :)
Одно точно, пока девочкам ужасно нравится открывать свою коробочку, есть самой, угощать других. Посмотрим, как дальше дело будет развиваться :) Но мне этот вариант нравится больше буфета
Теперь осталось прикупить красивенькие вилочки типа таких :) Не столько ради функционала, сколько ради настроения :)
О, Юлечка, к тебе вопрос. А что за ... "стаканчики", формочки... ну, в общем, что ты используешь в качестве разделителя? Это силикон? Как оно вообще называется? Или это действительно формочки для выпечки
типа таких?
Кстати, я совсем не против, чтобы ребенок учился что-то сам покупать. Но мы предпочитаем это делать с ним вместе в магазине.
* Сначала мы обсуждаем, что ребенок собирается купить. Можем обсудить почему именно это, а не то. А что если этого не будет, то что взамен
* Потом обсуждаем, сколько это может стоить, сравниваем с другими привлекательными товарами. На этом этапе ребенок часто может изменить свой выбор. Ну, условно говоря, лучше я не куплю себе шоколадку, а куплю булочку и сушки. На этом этапе мы, взрослые, подсказываем математическую сторону, чтобы процесс шел побыстрее, если ребенок только осваивается со счетом. Да и просто вовремя заданные правильные вопросы могут помочь
* Идем в магазин, где ребенок находит нужное. Часто на этом этапе снова идут изменения и выбор: нет того, что планировалось, изменилась цена, появилось что-то другое привлекательное
* Еще до того, как мы оплачиваем покупку, мы спрашиваем ребенка, сколько ему нужно денег и просим выбрать из кошелька нужное количество. Тут тоже могут быть вопросы. Ведь если нет ровно нужного (а это тоже не всегда просто посчитать), то нужно набрать больше. Кстати, если получилось больше - это просто прекрасная ситуация, обязательно вместе стараемся посчитать сдачу. Не обязательно ее посчитать совершенно точно. Намного интереснее посчитать ее примерно, это очень важное умение планирования
Если тебе нужно 54 рубля, а у тебя 60 - ты можешь получить сдачу 20 рублей?
Если в наших местных реалиях, то так: если булочка стоит 3.600, а у тебя 5.000, может ли быть сдача 10.000? А 4.000? А 1.000? А 2.000? А что можно купить на то, что останется?
* И вот когда ребенок понимает что и почему он выбрал, когда он понял, сколько ему на это понадобилось денег, и сколько он примерно получит сдачи, вот только тогда ребенок идет расплачиваться за покупку.
Согласитесь, вот такое посещение магазина куда эффективнее покупки в буфете, когда ребенок перед собой видит только гору манящей еды, и больше не соображает ничего. Тут мы можем помочь не только осознать свою покупку, но и научиться выбирать, считать, планировать и т.п.