О митингах в начале ноября. Итоги.

Nov 08, 2010 00:09

Самое интересное, что, похоже, большинство активистов отлично понимают, что их используют, а руководство страны вполне может обойтись без их участия. Никто не хочет рисковать своей шкурой и быть избитым. Все понимают, что некоторые вещи можно делать только за деньги. Но надо делать вид, что все живут проблемой взаимоотношений Путина и Медведева, идейными вопросами и будят спящий народ. Народ смотрит и понимает, что его держат за идиота. Посудите сами Крылов демонстративно уезжает за границу. Холмогорова прямо пишет, что РМ не важен. Если бы Крылов просто искал алиби, он бы без шума умотал бы на курорт. Холмогорова писала бы, что он душою вместе с народом, но заболела любимая тётя и т.д. Это открытый намек всем его читателям - не ходите, умные, не надо. Намек Холмогоровой ещё проще - не смешивайтесь с этим быдлом, это для национализма не самая важная задача, важнее вступить в РОД и помогать её сборам денег. При нынешнем марше упор был сделан на тусовки. А тусовки ограничивают число потенциальных участников. Так что не будем делать вид, будто перед нами ярые медведисты, рвущиеся порвать как тряпку путинистов, или люди, готовые сделать упор на массовость в надежде на что-то повлиять.

Я абсолютно согласен со всеми скрытыми страхами и повторюсь - без нас обойдутся. Наверху то мирятся, то ругаются, то торгуются, то снова мирятся. Ещё вчера Дума вроде была за Медведева и против Лужкова, накануне 7 ноября Медведеву пришлось наложить вето на очередной проект с ограничениями митингов и пикетов. Кто бы ни победил, это ещё не гарантия, что народ не кинут, а активисты не пострадают. Даже весьма шкурная позиция - за бесплатно и прыщ не вскочит, нет безопасности, нет работы - куда лучше позиции флюгера, поворачивающегося в сторону очередных обещаний, а не денег. Рядовым гражданам, вроде меня, тем паче не стоит дергаться во имя одной из сторон двоевластия. Россия нынешнего образца тихо и мирно повторяет ситуацию начала 20-го века, когда во власти кто-то кого-то отстреливал. Тогда это делалось шумно, руками радикалов, теперь народ поумнел, радикалов не слишком понял бы, поэтому генералы тихо стреляются, тихо тонут, тихо взрываются в самолетах или врезаются в грузовики. Иногда у нас тихо и энергично бьют журналистов. Всё настолько тихо, что, когда пристрелили Маркелова и Бабурину, нам даже не сообщили, стреляли ли с глушаком или без. Совсем смешно сидет и гадать - Япончик наши или не наш вор в законе, бежать ради него на митинг радости или всенародной скорби. Тем более, блоггеры - люди мирные.

Да, в ЖЖ шумят и высказывают личную точку зрения, но не надо думать, что ЖЖ - путь к манифестациям. Грань между ЖЖ и улицей зависит от реальной жизни за окном. Да, можно писать в ЖЖ и пойти на митинг, но эта грань зависит от соблюдения неких норм в жизни - вероятность не получить от ОМОНа дубинкой, схватить штраф, быть выгнанным с работы и т.д. Столь же важна степень вероятности, что тебя не используют для неких властных разборок. Народ прореагировал адекватно.

Русский марш (РМ) собрал порядка пяти тысяч человек, но не десять тысяч. Максимум - семь. Могли ли собрать больше? Нет, не могли, поскольку заранее приняли меры, чтобы не собрать больше народа. Внутри тусовки ещё можно агитировать и оправдывать разные несуразности. На форумах и в ЖЖ это куда труднее. Тусовку при определенных условиях можно продать либералам, народ нельзя.  Чем более продажны тусовки, тем меньше народа приходит. Какое руководство, такой результат. Люди-то умные. Скажем, живет человек и думает, что никогда не поступит так-то и так-то. Народ ходит вокруг и думает - нет, поступит. Например, годами тусовка АПН в упор не видела Карабанова. Его откровенно презирали. Куда ему в калашный ряд. Крылов, наверняка, никогда не думал, что в один прекрасный день ему посоветуют не выпендриваться. Он не думал, а со стороны было виднее, и вот его интервью уже на сайте ари.ру. Карабанов, как и Крылов, не думал, что придет день, и он начнет молчать об РМ, а рекламировать либералов Квачкова и получит право дать задний ход только в день митинга на Поклонной. Но это со стороны было заметно. Кто мог ожидать приход Квачкова и Фетисова на РМ? Только не лидеры, они думали, что такое не допустят. Квачков, друг Ходорковского, пришел и выступил. Довольные лидеры стояли рядом, никто их особо не запугивал, в участках не били, просто кому-то шептнули, кому-то дали конвертик. Я специально прокрутил дважды запись речи Квачкова. Первое впечатление - хамоват и глуповат. Второе впечатление - дважды хамоват и глуповат. Образ полковника, которому нельзя отказать, поскольку вы в строю. Умники, считающие, что они не в строю, могут идти вон, поскольку они Квачкову не нужны. Народ подумал и решил, что они Квачкову не нужны.

Митинг на Поклонной произвел удручающее впечатление. Нет ни одного фото, по которым можно представить число участников. Все снимки снизу, на каждом снимке за раз не более 200 человек. Парень Карабанова называет 800 участников, кое-кто 1500 участников. Скорее всего - 1500 человек максимум, не было никаких 4 000 человек, иначе дали бы фото более общего плана. Судя по тому, какое было расстояние между слушателями, речи энтузиазма не вызывали.

Наши оставные военные из всяких объединений смешны в претензиях на всенародную любовь. Если бы на улице Тверской у памятника Пушкину появился бы клоун в костюме военного и толкнул бы речь, он мог бы вызвать больше энтузиазма. Представьте себе речь - мы защитили вас от дедовщины и национальных землячеств в армии, мы защитили вас от погромщиков в Душанбе и Сумгаите, мы не передавали оружие чеченцам, а вывезли русских из Чечни на военном транспорте, оставшихся мы обеспечили оружием для самозащиты, мы не допустили больших потерь своих войск в Чечне, к нам рвутся контрактники на службу, в армии не воруют, подайте нам на достойные квартиры! С народа всё время требуют любовь к армии, а что армия сделала для народа? Ах, да, она защищала государство. В 1990-ом она воспрепятствовала передаче морской акватории в Чукотском море Горбачевым, недавно спасла акваторию в Баренцовом море, защитили острова под Хабаровском от передачи китайцам. В 1993 году армия доблестно не допустила танковых и прочих стрельб в столице. В Абхазии и Южной Осетии грузины не могли безнаказанно годами убивать наших солдат. Подайте военным на квартиры. Когда разразился военный конфликт с Грузией, армия была настолько уверена в контрактниках, что не стала воевать массой призывников. Подайте военным на квартиры. Смешно? Ещё смешнее, что десять тысяч митингующих Квачков и Ачалов могли бы собрать за счет отставных офицеров в Москве. Не пришли офицеры. Не пришли и бывшие рядовые десантники. На день ВДВ будущим летом будут в Москве гулять по разным местам больше десантников, чем все митингующие с Квачковым. Дело не в Шаманове - полу десантник, полу общевойсковик, полу губернатор, полу бизнесмен от административного ресурса. Захотели бы - плюнули бы на Шаманова. Просто отставникам не хотелось позориться и становиться пешками.

Наш народ отлично понимает, что всякая политическая деятельность в стране автоматически подпадает под контроль власти. Это как с моим знакомым в 90-х в одном провинциальном городке. Решили организовать казачество, пришли двое с ментовскими удостоверениями и потребовали ввести их в президиум казачьего общества. Их ввели, и общество за год с небольшим тихо развалилось. Вы думаете, что менты не хотели получать зарплату за сидение в президиуме с умным видом и сознательно всё развалили? Нет, их вполне устраивала эта работенка. Дело в типаже личности, которых они автоматически поднимали наверх и их собственных личностях. Это как с Квачковым - подняли наверх Квачкова, он удобен, он соответствует идеалам, в итоге популярность Квачкова рухнула. Государство специально принимало меры - признавать только зарегистрированных казаков. Народ стал разбегаться из зарегистрированного казачества куда подальше. По сей день собирают. Как посмотрит народ на конкретные лица, так в бега удаляется. Нечто похожее мы видим с лицами лидеров политических партий. Идет тихий спор народа с властью. Народу предлагают лидеров на свой вкус, а у народа свой вкус. И народ прав. Власть любит один тип личности и характера, народ другой тип личности и характера. Насильно люб не будешь.

И на закладку экзотики. Не надо нас путать с Европой. У нас перед глазами другие варианты успешного поведения. Кавказцы особых митингов не устраивают, на выборы не спешат. Как-то специально постоял у участка на выборах мэра - ни одного кавказского лица, только русские пенсионера и немного русских среднего возраста. Если кавказцы митингуют, то ничего "политического" в навязываемом нам понимании. Требования простые - дайте нам деньги, дайте нам бизнес, дайте нам должности в администрации, дайте нам офицерские должности в армии, дайте нам хорошую жизнь в тех или иных регионах, не сажайте нас в тюрьмы за преступления, отпускайте по амнистии и т.д. Для них нет политики в западном понимании этого слова. Глядя на них, народ начинает понимать, что политика в привычном понимании этого слова смешна и придумана, чтобы кто-то был вечно богатым и сидел у тебя на шее.

Недавно встретил смешную статью, автор возмущался нежеланием дагестанских боевиков не выдвигать какие-либо требования. То есть, кавказцы нам четко дают понять, что политика бессмысленна. Есть ключевые ценности - власть, деньги, женщины, психологический комфорт, оружие в доме или в тайнике, связи, безнаказанность и т.д. Кстати, русский терроризм бессмыслен. Кавказский терроризм имеет смысл, поскольку кавказцами дорожат. У нас в печати регулярно проскакивают сообщения о поножовщинах между среднеазиатами за рабочие места.  Кавказцев тоже можно собрать на большой митинг, но, если с ними будут говорить как с русскими, они разбегутся. Русские смотрят и понимают, что всё, что впаривалось с детства не имеет смысла. На Западе, где тоже кризис отношений с мигрантами, у населения ещё есть иллюзии о политике. У нас их уже нет.

Никто не заметил, но у нас оранжевая революция действительно невозможна. Оранжевая революция в чем-то подобна выборам - помухлевали, одних задвинули, других распиарили, протолкнули во власть. Народ смотрит и чувствует себя обязанным - мы выбирали, мы возмущались, мы свергали, теперь надо терпеть, ведь это мы ошиблись. То есть, там торгаш может всучить гнилой товар и обвинить, мол, сам покупатель виноват, он должен терпеть. Покупатель кается, корит себя и соглашается, что сам дурак. В США этот фокус пройдет. У нас уже нет. Мы уже Восток. Нам же навязывают типажей, которые никак не могут понять, что им никто ничего не обязан.

Previous post Next post
Up