Каким будет мир после эпидемии коронавируса?

Mar 29, 2020 01:36

Хорошо, сравним мир до Первой мировой и после. Развивались опережающими темпами автотранспорт и авиация. Продолжилось потом. Развивалось применение электричества. Бытовую технику вроде пылесосов и холодильников стали создавать до Первой мировой. Всё продолжилось. До войны пытались методами террора и дворцовых интриг насадить в стране режим террористов. Эсеры и большевики делали ставку именно на террор. Потом террористы пришли к власти. Сперва эсер Керенский, затем сын приятеля отца Керенского большевик Владимир Ульянов. Что-то не удалось, например, развалить Британскую и Французскую колониальную системы. Сделали это после Второй мировой. Но удалось не только с большевиками. Хотели резко ослабить Германию, заставить немцев вымирать, подорвать промышленность, удалось насадить Веймарский режим, сделать Берлин столицей европейской проституции. Чем попусту гадать, надежнее посмотреть на то, к чему стремились до коронавируса.

Хотели остановить развитие Китая, заставить его подчиняться и отказаться от развития передовых технологий. Есть успехи. Сейчас большинство стран согласилось на зависимость, которая не позволит им составить конкуренцию США. Исключение составляют страны Африки, чей уровень развития так низок, что США не волнует. Европа попыталась чуток сопротивляться в 2008 году, не удалось, ныне тоже не удастся. Россия явно взяла ряд обязательств, например, не выпускать нормальные гражданские самолеты, только плохие и только из американских комплектующих. Это всё продолжится и усилится.

Была провозглашена идея понижения жизненного уровня народов развитых стран. Частично удалось, а цифровая экономика ещё поможет. Была провозглашена идея грабежа пенсионных фондов и накоплений старшего поколения, мы видим падение курса акций, раззорение пенсионных и ипотечных фондов.

Идея регулирования торговли и производства вопреки законам рыночной конкуренции отлична видна на примере работы бюрократии ЕС. Сверху спускают планы, кому сколько производить и вывозить в другие страны. Греции - оливки, Испания завозит оливки из Греции, чтобы продать в Европу, а Испании свежая зелень. Даже у нас зимние арбузы с Канар или Испании, а не из Египта. Нам полагается прежде всего есть турецкие помидоры, а не собственные. Ясно уже, что эту тенденцию постараются развить гласно и негласно.

Была политика обеспечения развитой Европы за счет белой рабочей силы из Восточной Европы. Понятно, что политика продолжится. Учет и контроль тоже усилится. От мексиканской стены Трампа к новым стенам с калитками и контролем. Развивали биометрию и системы слежения, продолжат развивать. Развивали бессовестность СМИ и соцсетей, продолжат прежний курс.

Чтобы вызрело нечто иное, необходимо, чтобы это иное опиралось на реальные силы, было понятным и желанным. Если сравнивать коронавирус с войной, то надо признать, что любая война имеет целью то, что было выдвинуто до войны. Никто не воюет по принципу - давайте стрелять, потом подумаем, нужно ли это, и что от стрельбы можно получить. Убийство в Сараево имело четкую цель - снос монархических режимов ради интересов Британии, Франции и США, ослабление целого ряда народов.

Возражения в стиле "мы не хотим" всегда вызывает вопрос - что вы сделали, чтобы иметь право не хотеть? Создали супер-джет без американских комплектующих, устроили промышленный и сельскохозяйственный бум, ликвидировали отставание в авиации за счет хороших ракет воздух-воздух, создали с другими странами именно эффективный общий рынок? Обещать можно что угодно.

Обещания, независимо от личного желания говорящего, имеют две цели. Первая понятна - пообещали, сделали, доказали, приобрели право и репутацию ещё обещать. Вторая тоже понятна - обещать и не делать это провоцировать разделение общества на поверивших, которых невольно захочется давить, поскольку они хотят то, что обещанно, а не то, что реально навязывается, и на неверящих, то есть согласных подлаживаться. С недовольными и так понятно - не важно, верят они или не верят обещаниям, они недовольны и от пустых обещаний становятся более недовольными. Это зримая опасность, а верящие обещаниям это потенциальная опасность.

Если не зацикливаться на России, а посмотреть на весь мир, то понятно, что коронавирус усилит уныние и недовольство во всем мире, поскольку обещали всем и много.
Previous post Next post
Up