Уголовная культура наступает

Mar 28, 2020 17:17

Романтизация уголовной культуры достигла своего расцвета после Октябрьской революции. В основном она связана с большевизмом, романтизирующим уголовный элемент. Достаточно вспомнить рассказ Челкаш Горького или его пьесу На дне. Буревестник революции откровенно высмеивает традиционные трудовые ценности, ставит уголовников выше по нравственности, чем обычных тружеников. О чем рассказ Челкаш? Необходимость трудиться за мелкий прайс калечит душу человека, делает его хуже уголовника. Челкаш широк душой и свободен, парень из деревни мелок, скуп и готов крысятничать. На дне какой-то татарин убого цепляется за трудовые ценности, зато вор Васька Пепел живет без иллюзий и имеет свои понятия чести. Не в татарине дело, сюжет о другом, но это идейность от Горького.

Огромную роль в романтизации уголовной жизни сыграли революционные евреи. Достаточно вспомнить Бабеля с его Беней Криком. Ах, бандит и ангел в одном флаконе. Утесов с его песнями. Высоцкий пошел по его стопам. Важнее, что революцию от уголовщины отделить невозможно. Жившие в Молдавии евреи просто обожали уголовника Котовского. Котовский же на фоне уголовников от ЧК просто романтик и образец человека с чистыми руками. Впрочем, и сейчас романтизация уголовников и уголовных занятий романтизируется. Кобзон с Басаевым и Япончиком. Когда Япончик умирал от пули киллера, все СМИ страны с замиранием сердца сообщали о его состоянии. Песков в обнимку с убийцей Мирзоевым, Александр Емельяненко как герой нашего времени.

Пресловутый Запад долгое время сопротивлялся подобной романтизации. Ковбои стреляли за некое правое дело. Но пошла романтизация гангстеров. Песенная культура не стояла в стороне от Голливуда с его Крестным отцом. Постил я песенку - каждый хочет быть гангстером. Красивая жизнь, машины, девушки, разборки с автоматом Томпсона в руках. А ныне идет реакция на резкий рост посадок в тюрьмы по мелочам для использования мужчин в качестве дармовой рабочей силы. Там как и у нас - тюрьмы соединяются с производством, а производство требует рабочих рук. 17% трудоспособных негров в тюрьмах - не многовато ли? Страдают от наездов полиции не только негры, гребут белых и мексиканцев.

Обычная реакция, когда слишком много гребут, это несогласие с тем, что каждый осужденный заслуживает то наказание, которое получил. Слишком разные люди за разные проступки и поступки получают схожие срока. Вдобавок, даже в случае с известными людьми получаем сомнительные приговоры, как в деле Майкла Тайсона. Тайсон получил срок за "изнасилование" девицы, завалившейся к нему в номер в ночной рубашке. За драки могли посадить на полгода, доказательная база была, но миловали, а тут дали несколько лет. Народ чувствует подвохи. Я, например, был поражен воровством в Рио де Жанейро на перекрестках. Цветное видео, каждая деталь, каждая черта лица видна. Бегают негры лет 15-16, вырывают женские сумочки. Каждого по старым понятиям надо хватать и вести в детскую комнату милиции. Нет, терзают простых людей преступностью, тянут время, чтобы потом пополнить тюрьмы бесплатной, рабочей силой.

Вот тут песенка в стиле я тебя дождусь, я отдам последнее, чтобы внести за тебя залог, полиция ворвалась в дом, когда мы спали вместе, даже не дала попращаться. https://kosarex.livejournal.com/4105621.html Это уже уголовная культура, хотя она принципиально отличается от уголовной культуры большевиков и черты оседлости. Мексиканская песня о страданиях. Уголовная культура черты оседлости о полном нравственном превосходстве матерых уголовников над работниками правопорядка. Уголовники смелы и умны, они нравственны своей верой в уголовные ценности, полицейские подлы, тупы и беспринципны. Уголовники народны, поскольку они воплощают лучшие качества народа, полицейские антинародны и хороших качестве им не полагается. Западная культура ещё не дозрела до той антикультуры, которая лежала и лежит в основе большевизма, но всё идет именно к этому. Причем народное сознание размягчается в чем-то схожими явлениями. В ГУЛАГ бросали, среди прочего, для обеспечения бесплатной рабочей силой разных строек и предприятий от добычи олова и золота на Чукотке до строительства разных каналов. В США бросают за решетку для производства джинс и чайников, чтобы конкурировать с китайцами и прочей заграницей. Женщинам остается ждать и надеяться, в СССР ждать было бесполезно, сажали, чтобы так и умер в концлагере, в США выпускают по истечении срока. В обоих случаях вполне сознательно плодят безотцовщину и общество обозленных на жизнь женщин.
Previous post Next post
Up