Последствия санкционного списка

Jan 31, 2018 09:42

Ничего неожиданного не произошло. В 2012 году Кремль завалил задание - устроить Болотку. Устроили клоунаду. После этого всё стало не важным - не важно, сколько за Путина и против, сколько народа пойдет на демонстрации, 40 человек или 40 000, куда агитаторы спрячут свои удостоверения, сколько маразма продемонстрируют СМИ. Удар будет нанесен в обход системы контроля над обществом. Всё остальное это отвлекающие маневры.

Я понимаю, что это очень унижает тех, кто возомнил себя незаменимым в деле охраны или борьбы с режимом. Оказалось, что это в принципе не важно, насколько преуспеет или проиграет Каспаров, сколько граждан возомнит Немцова единственным светом в окошке, сколько добровольев с Донбасса выдадут в лапы СБУ и так далее. Направление главного удара было предопределено. Вопрос состоял только в том, когда именно этот удар в США сочтут наиболее рациональным.

Когда потом будут разборки на кухнях в бараках или в шикарных гостинных олигархата, придется прийти к унылому выводу, что для выживания системы куда важнее было покончить с практикой свиноцида и вечных наездов на мелкий, производственный бизнес, чем дубинки ОМОНа против дураков, пошедших за Навальным весной 2017 года. Точно также придется признать, что политика информационной пытки, нагнетание шизы через СМИ и соцсети, деориентацией общества больше навредила, чем помогла системе. Я не раз писал, что одурманивание общества в итоге одурманивает элитку.

Судьба нынешней системы была окончательно предопределена летом 2014 года, когда Путин окончательно отверг идею заставить олигархов платить налоги на дивиденды в российскую казну, а не чужим дядям в офшоре. Заодно он не позволил взять Мариуполь, отобрать назад Славянск, короче, маргинализировал саму идею свободного Донбасса. Дальше были только вишенки на торте. Например, решение не создавать свой аналог SWIFT для международных расчетов, только аналог для внутренних, попытка договориться с американцами через инвестиции в трежерис в ущерб российской экономики и так далее. Главное уже было сделано - вместо развития экономики в целом и возрождения целого ряда производств был выбран путь создания отдельных военных производств. Не был совершен уход от заведомо провальной стратегии сырьевого развития.

Всё остальное уже из более сложных вещей - нельзя развивать экономику, превращая гуманитарные знания в тупое орудие подавления общества. Гуманитарные знания никогда не могут быть приятными для всех, особенно, для элитки. Они ставят определенные ограничения ощущению вседозволенности. Нельзя пропагандиста очередной линии власти сделать одновременно преподавателем МГУ, дающим невольно своим отношением к реальной истории или филологии сюрреалистические представления о мире студентам. Русский вопрос, равно как чеченский, еврейский, хоть эвенкийский вопрос это тоже часть гуманитарного вопроса. Если вы даете гуманитарные науки на откуп спецслужбистам, вы получите подход "чего изволите?". А с точки зрения функций в обществе всякие Пивоваровы, Пионтковские, Фурсовы, Сванидзе с Шевченко это только спецслужбисты на службе еврейской общины олигархов. Олигархи говорят надо, спецслужбисты отвечают есть! Попы и раввины, кстати, тоже только спецслужбисты. Одни уважаемы и высоко оплачиваемы, другие бабло толком не имеют, а в целом просто слуги системы.

Я недаром обратил внимание на то, что перед пожаром в ИНИОНе он рассуждал о возможности создать любое общество. Получалось, что в современном обществе можно установить хоть рабовладение, хоть феодализм, и всё будет великолепно существовать, инновации польются рекой, ВВП начнет удваиваться как амеба, народ станет славить власть. Что это как не четкая, спецслужбистская позиция - сделаем всё, как прикажут, комар носа не подточит?

Обычный гуманитарий, только независимый от системы, мог бы сказать, что в сложной системе соподчинений всегда работает система унификации. Когда наши перестройщики радовались хитрому шагу, суд в каком-то Южно-Сахалинске присуждал чужую собственность нужному человеку под Тамбовом или ещё где, им не радоваться надо было, а предвидеть - они создают систему, при котором районный суд в захудалом, американском штате будет решать вопрос о том, объявлять ли какую-нибудь Колумбию дефолтной, а далее вопрос о вине полковника ФСБ Гиркина в катастрофе боинга над Донбассом.

У нас радовались тому, что всё под контролем, автоматизация, компьютеризация, видеокамеры. Всё хорошо, только народ гадкий, сопротивляется, ненадежный какой-то. Могу привести примеры полной надежности. Как произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС - в силу идеального послушания. Не важно, кто какие наверху имел шкурные интересы. Важно, что произошло внизу. На Братской ГЭС ремонт, под предлогом ремонта от Саяно-Шушенской требуют быстро менять объемы выдаваемой электроэнергии для покрытия пиковых нагрузок. Все знают, что это опасно, надо идти на потери электроэнергии, то есть заранее увеличивать подачу воды на лопасти турбин в течении получаса. Но во имя отчетности процесс сократили до 15 минут. В итоге месяц за месяцем оборудование гоняли в опасном режиме и разрушали его. Никто не поднял на ноги акционеров и не сказал, что это безумие надо прекратить. Все знали, что вопрос о премиях это отговорка. Когда станция грохнется, будет не до премий. Я слушал интервью инженера в цеху. Он за несколько дней знал, что катастрофа уже неминуема. Звук изменился, турбины расшатали бетон. Скоро одну из турбин должно было вырвать "с мясом". Убрали из зоны опасности хотя бы ремонтников, занимавшихся бессмысленным нанесением нового слоя штукатурки? Нет, инженер даже рабочих не предупредил, просто предпочитал почаще стоять рядом с дверьми, чтобы вовремя сбежать. Это идеальное послушание. Далее катастрофа, как логичное следствие - народ приучили вести себя идеально.

Как грохнули Чернобыльскую АЭС? Элементарное послушание. Идеально послушный директор, идеально послушные операторы станции, часть приехавших ученый, скорее всего, даже в заговорщики брать не нужно было. Всё в духе: партия сказала - надо, комсомол ответил - есть! Идеальные шоферы идеально вывозят машины с хозяевами на встречку, получаем идеальные столкновения. Идеальные работники МЧС идеально воздерживаются от спасения утопающих в Крымске, поскольку им запретили. Там же идеальные полицейские идеально боятся предупредить о катастрофе соседей, поскольку им приказали не только заранее эвакуироваться, но и помалкивать. При таком идеальном народе не потерять права собственности просто невозможно! Найдите нормального историка, он вам в два счета объяснит, как такие идеальные общества выносили вперед ногами вместе со всей элиткой. Ах, понимаю, нормальных историков уже нет, всё под контролем, все истории идеальны как работники Саяно-Шушенской ГЭС. И социологов нормальных тоже нет! Всё под контролем.

Есть, конечно, более сложные вещи для понимания. Например, убили наши охранители системы Алексея Мозгового, приблизили введение санкций против элиты и себя, родимых. Но, извините, если система задавила существование гуманитариев, способных объяснить, почему создание "идеального" народа это пиление сука, на котором сами сидят, то такие сложные вещи, как последствия убийства Мозгового, уже объяснять нет смысла. Гиркин может сколько угодно хорохориться, но гол в свои ворота он сам устроил наплевательством на жизни донбассцев. Награда за предательство нашла своего героя. Это ещё начало большого пути. 
Previous post Next post
Up