Судьба эмигрантов оказалась весьма незавидной. Европа сделала их столь же бесправными, как и Прибалтика с подачи пресловутой Европки в 90-ые. Богатого Набокова, вернувшегося жить в Швейцарию в 50-ые, буквально прорвало в интервью, когда его спросили об Америке. Он сказал, что Америка дала ему гражданство, а Европа только нансеновский паспорт, никаких прав, только нищету. Особняком стояли Серьбия и Болгария, лучше было положение в Чехии, но даже в Чехии были проблемы, а уж про Францию, Германию и Англию и говорить нечего.
Целый ряд эмигрантов скурвился и стал работать на большевичков. Среди них самый известный это советский агент Вертинский. Эфрон был более мелким агентом. Эмигрантское движение всячески старались приручить и использовать. Даже Горького послали в эмигрантскую среду в Берлин, но эмигранты его не приняли. Буревестник большевизма в итоге вернулся на Капри. Сами же эмигранты подвергались разным методам воздействия, чтобы не могли организоваться и влиять на общественное мнение Европы. Для этого использовали различные движения, например, Евразийство, которое отнюдь не стремилось подвергать большевичков суровой критике. Видимо, Эфрон был одним из таких купленных евразийцев. Иначе трудно объяснить ряд его поступков. Но было и иное средство воздействия на эмигрантов.
Советская власть организовала против эмигрантов террористическую войну. Убийство лидеров, похищения, подкуп с целью раскола. Когда у нас интересуются, почему русские не организовались в серьезную общину на Западе по аналогии с армянской, стоит помнить, что одной из причин является красный терроризм. Сергей Эфрон прошел позорный путь от продажного евразийства, выступавшего за примирение с советской властью и стукачеством на них большевикам до прямого участия в большевистском терроре против эмигрантов. В википедию попала только малая толика его "геройств" -
С 29 мая 1933 года - член парижской
масонской ложи «Гамаюн»[5]. Исключён из ложи 8 ноября 1937 года после похищения генерала Миллера.
В
30-е годы Эфрон начал работать в «
Союзе возвращения на родину», а также сотрудничать с советскими спецслужбами, - с
1931 года. Сергей Яковлевич являлся сотрудником Иностранного отдела
ОГПУ в Париже. Использовался как групповод и наводчик-вербовщик, лично завербовал 24 человека из числа парижских эмигрантов. Нескольких завербованных им эмигрантов -
Кирилла Хенкина, в частности, - он помог переправить в Испанию для участия в гражданской войне. С 1935 года жил в
Ванве около Парижа.
Согласно одной из версий, Эфрон был причастен к убийству
Игнатия Рейсса (Порецкого) (сентябрь
1937 года), советского разведчика, который отказался вернуться в СССР
[6]. Но слухи были опровергнуты и он был оправдан.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87Мало? Это только то, что нельзя исключить из биографии. Впрочем, вот вам то, что пишут о евразийстве в википедии.
Принято считать, что к кругу евразийцев был близок журнал «
Вёрсты», издававшийся в Париже (1926-1928).
К евразийству примкнули многие видные эмигрантские учёные
Г. В. Вернадский,
Н. Н. Алексеев,
Р. О. Якобсон,
Л. П. Карсавин,
В. Э. Сеземан,
Д. П. Святополк-Мирский и др. С евразийцами сотрудничали
П. Бицилли,
А. Карташёв,
Г. Федотов,
Н. Рклицкий,
Э. Хара-Даван[3] и др.
В то же время в 1923 году с евразийством порвал один из его основателей -
Г. В. Флоровский, а в 1928 году он выступил с его резкой критикой - статьей «Евразийский соблазн»
[4]. Критике подвергалась апология большевиков и революции, возвеличивание государственного принципа, негативное противопоставление Западу, забвение христианских подходов к истории, а также преклонение перед стихией ("романтический перегар").
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D1.8D.D0.BC.D0.B8.D0.B3.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.B5.D0.B2.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.B8.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0Мало? Это самая настоящая идеологическая диверсия против эмигрантов. Логика простая, приезжает большевичок, дает немного бабла кому-то из эмигрантов, пусть организуют пробольшевистское движение, а остальные тоже надеются на подачку. Обратим внимание на журнал Версты. Вышло всего три номера, там были работы Цветаевой. В основном номер напечатан на основе шрифта, возникшего после реформы письменности большевиками. Что подумает читатель, взявший в руки такой номер? Правильно, Цветаева слишком завязана на большевичков, что-то с них имеет.
Что касается террористической деятельности Эфрона, то тут тоже вопросов не было, особенно, после похищения генерала Миллера. Поставьте себя на место представителя эмигрантской общины и местного населения - к вам приходит бедная жена террориста и просит устроить её на работу. Ваша реакция? Вы возьмете на работу жену или любовницу Басаева? Ах, у нас так размыты критерии порядочности. Например, Масюк прозрачно намекала, что спала с Басаевым. Вы её хотите взять на работу? Точно также с Политковской, урожденной Мазепой, родившейся в Нью-Йорке, поскольку её родители были дипломатами. Она состояла в связи с целым рядом чеченских террористов. Вам хочется её взять на работу? Неважно, как этих гражданок нахваливают, важнее, что общение с ними опасно.
Марина Цветаев была именно из этих опасных людей. С ней боялись связываться. Не надо думать, что проплаченность евразийства была тайной, террористическая и провокаторская деятельность Эфрона была незаметной. Кончилось дело тем, что вокруг неё образовалась пустота. Далее все претензии к большевичкам, которые не обеспечили ей прожиточный минимум за границей. Это их обычная практика - наобещать, не заплатить, подставить. В итоге пришлось Цветаевой с Эфроном пораздельно вернуться в СССР. Там ей пришлось вкусить нищету, ужасы репрессий, когда арестовывают родственников, нищета в эвакуации, далее самоубийство.
Все претензии за это надо отнести к НКВД и к её личной слабости, размытости критериев порядочности и допустимости поведения. Эта размытость критериев порядочности не позволила ей покончить с общением с муженьком-террористом. Можно сколько угодно говорить о любви, которая слепа, но после большевистских зверств в России и террора, развязанного против эмигрантов, её отторжение от эмигрантского общества было неизбежным. Также претензии можно предъявить к членам СП СССР, где каждый думал прежде всего о себе. Её контакты с Пастернаком, переписка с ним длилась всё время её пребывания за границей, кончилась тем, что Пастернак не помог ей в трудную минуту. Фактически, Пастернак сыграл роль провокатора, подарившего Цветаевой несбыточные надежды на возможность компромисса с властью большевиков.
Цветаева родилась 8 октября 1892 года в Москве в состоятельной семье, покончила с собой 31 августа 1941 года в Елабуге в полной нищете. В это время такие как Пастернак сытно ели и хорошо пили в эвакуации совсем в иных местах, прежде всего в Ташкенте. У них были отличные пайки и отличные гонорары. О том, как к ней отнесли "собратья" по перу, ныне неизвестные в силу полной бездарности, лучше всего свидетельствует вот это заявление -
Война застала Цветаеву за переводами
Федерико Гарсиа Лорки. Работа была прервана. Восьмого августа Цветаева с сыном уехала на пароходе в эвакуацию; восемнадцатого прибыла вместе с несколькими писателями в городок
Елабугу на Каме. В
Чистополе, где в основном находились эвакуированные литераторы, Цветаева получила согласие на прописку и оставила заявление: «В совет Литфонда. Прошу принять меня на работу в качестве судомойки в открывающуюся столовую Литфонда. 26 августа 1941 года»
[22]. 28 августа она вернулась в Елабугу с намерением перебраться в Чистополь.
Ах, советские перья, совесть и честь большевизма! Всё по рангу - им петь и воспевать Сталина и Красную армию за хорошие гонорары, Цветаевой работу посудомойки, чтобы времени писать стихи и получать гонорары не было. Вот вам и трагедия - нашла с кем связываться!