Aug 24, 2017 09:11
Я весьма равнодушно отношусь к интригам в российском кино, да и к самому российскому кино. Понятно, что личная встреча Путина с Людмилой Алексеевой и ряд иных действий обострили подковерную борьбу на всех фронтах. А борьба за распил в театрах показывает, насколько остра борьба в иных сферах, например, в кино. Интересней чисто формальные вещи. Михалкову 72 года, Кончаловскому уже 80, Эльдар Рязанов умер. Короче, уже давно произошла смена поколений, а непонятно, кого назначить очередным гением.
Жалкие полвека назад можно было бы спорить - Тарковский, Рязанов, Михалков. Кого назначить гением первой руки, кого вторым или третим? Сейчас пустота, ещё лет двадцать назад можно было бросить клич - пора бы хоть кому дать возможность снимать на свой вкус ради зрителя, некого же назначать гением, некого пытаться пригладить под требования либерализма, патриотизма, конформизма, а ведущим кинорежиссерам уже за пятьдесят, да и те теряют любовь зрителя.
Лет десять назад вопрос встал ещё острее. Некого назначать гением, некому давать послабления ради качественного кино, допускать отход от жестких требований всё того же либерализма, патриотизма, конформизма и кремлелюбия. В литературе пустота без Чапаева, был Пелевин, да смылся. В поэзии полный маразм. Театры пустуют. Там тоже некого назначать гением. Чувствуется, что это надолго. Можно сколько угодно говорить, что завтра будут крутые перемены, гении попрут как грибы после дождей. Но, пока есть статус кво, не будет никаких даже кандидатов в гении. А гадать о переменах нет смысла, перемены разные бывают, например, ели суп, стали есть второе. Суп был невкусным, второе не лучше.